Нейросеть-водитель в GTA не любит полицейских
Чарльз – водитель. Он постоянно нарушает правила и таранит полицейские машины. Ему за это ничего не будет, потому что Чарльз – код на Python, и водит только в Grand Theft Auto V.
Нейросеть под именем Charles училась водить самостоятельно. Неудивительно, что манера вождения у неё выработалась грубоватая: ей ничего не стоит врезаться в здание, а правил дорожного движения, разметки, знаков и светофоров для неё просто не существует.
Создатель Charles, программист Харрисон Кинсли, наблюдает за её передвижениями по Лос-Сантосу с апреля, а с начала мая трансляции можно смотреть в Twitch. Charles обходится почти без помощи человека: она нужна только когда оптоволокно, соединяющее нейросеть с интернетом, перегрызают белки, или когда Charles застревает в тупиках и сложных углах.
Зачем вообще нужен искусственный интеллект в GTA, Кинсли объясняет в своём блоге так: «Заниматься можно вообще всем, чем угодно, но давайте сосредоточимся на одной простой вещи: на беспилотных автомобилях. В GTA есть моды, котролирующие время суток, погоду, загруженность дорог, скорость и то, что происходит при столкновениях... Всё на свете. Это абсолютно управляемая среда. Почему бы не использовать её?»
Charles видит только то, что видит игрок – картинку с изображением города. В дальнейшем Кинсли собирается добавить в нейросеть кратковременную память о недавних событиях.
Идея использовать GTA как тестовую площадку для алгоритмов беспилотных автомобилей кажется разумной, но, судя по тому, что Charles всё время попадает в аварии, потребуется ещё много доработок.