Японские ученые надеются пробурить земную кору насквозь

Японские ученые из JAMSTEC объявили о том, что впервые в истории планируют пробурить туннель от поверхности сквозь всю толщу земной коры.
Японские ученые надеются пробурить земную кору насквозь

Человечество вот уже 50 лет пытается достичь мантии Земли, но раз за разом терпит неудачу. Совсем недавно, к примеру, организация Joint Oceanographic Institutions for Deep Earth Sampling попыталась выполнить эту амбициозную задачу, но смогла продвинуться вглубь лишь на... 700 метров. Напомним, что земная кора — это внешняя твердая оболочка Земли, являющаяся верхней частью литосферы, и ее толщина колеблется из-за неоднородного рельефа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

CNN сообщает, что для достижения своей цели японские исследователи намерены использовать буровой корабль Chikyū. Это судно отличается от своих собратьев тем, что способно пробурить океаническую кору в три раза глубже, чем суда-предшественники. Толщина коры составляет 5−10 километров, а потому процесс будет происходить в три этапа. Сначала бур углубится на 4 км, потом пройдет еще 5 км коркового слоя и лишь затем даст ученым возможность собрать образцы из мантии.

Предварительно испытание начнется у берегов Гавайев в сентябре 2017 года. График проекта до сих пор уточняется, но Нацуэ Абе, исследователь JAMSTEC, сообщил CNN, что датой начала бурения скорее всего будет 2030 год. Точки вблизи Коста-Рики и побережья Мексики также рассматриваются как потенциальное место проведения эксперимента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Абе, у миссии есть несколько главных целей. В первую очередь это, конечно, изучение мантии: для японцев возможность заблаговременно предсказывать сейсмическую активность играет критически важную роль. Кроме того, они хотят лучше понять то, что представляет собой граница между корой и мантией, а геологические образцы расскажут много нового о ранней истории нашей планеты.

Проблема, как всегда, кроется в первую очередь в финансировании: масштабное бурение очень и очень затратно. Кроме того, оборудованию явно потребуется модернизация, но пресс-секретарь JAMSTEC уже рассказал Japan News, что недавно разработанные материалы нового поколения уже сделали этот процесс технически выполнимым, по крайней мере на бумаге.