Гены обучения и памяти появились 650 миллионов лет назад
Группа ученых под руководством исследователей из Лестерского университета показала, что гены, необходимые для обучения, памяти и других сложных форм поведения, возникли около 650 млн. лет назад.
Соавтор работы Роберто Феуда говорит: «Мы давно знаем, что моноамины, такие как серотонин, дофамин и адреналин, действуют как нейромодуляторы в нервной системе, играя роль в сложном поведении и таких функциях, как обучение и память, а также в таких процессах, как сон и кормление».
«Однако менее определенным было происхождение генов, необходимых для производства, обнаружения и распада этих моноаминов. Используя вычислительные методы, мы реконструировали эволюционную историю этих генов и показали, что большинство генов, участвующих в производстве, модуляции и рецепции моноаминов, возникли около 650 миллионов лет назад, в самом начале развития билатеральных организмов, то есть организмов с двухсторонней симметрией».
«Этот вывод имеет глубокие последствия для эволюционного происхождения сложных форм поведения, таких как поведение, модулируемое моноаминами, которое мы наблюдаем у человека и других животных».
Кембрийский взрыв
Авторы предполагают, что этот новый способ модуляции нейронных цепей мог сыграть определенную роль в Кембрийском взрыве, который произошел около 540 миллионов лет назад и привел к крупнейшей диверсификации жизни для большинства основных групп животных, живущих сегодня, обеспечив гибкость нейронных цепей для облегчения взаимодействия с окружающей средой.
Доктор Феуда добавил: «Это открывает новые важные направления исследований, которые позволят прояснить происхождение сложных форм поведения и выяснить, верно ли мы понимаем, почему одни и те же нейроны модулируют вознаграждение, зависимость, агрессию, питание и сон».
Ученые восстановили историю генов, которые управляют нашим поведением. Оказывается, она началась 650 миллионов лет назад.