Младенцы «лепечут» чаще, когда они окружены искусственными, а не природными объектами

В исследовании, проведенном под руководством Портсмутского университета, изучалась связь между звуками, которые издают младенцы, и окружающими предметами. Ученые хотели оценить значение окружающего мира для развития языковых навыков. Оказалось, что искусственное окружение гораздо сильнее стимулирует речь, чем естественное.
Младенцы «лепечут» чаще, когда они окружены искусственными, а не природными объектами
Unsplash

Исследователи обнаружили, что младенцы значительно чаще «лепечут», когда они окружены искусственными, а не природными объектами. Получается, что вещи, сделанные человеком, ближе к речи, чем камни или ветви.

Младенцы общаются с помощью протофонов — звуков, напоминающих визг, рычание или короткие слова, такие как «да», «ага» и «ба». Эти звуки являются основой речи и постепенно развиваются в полноценное языковое общение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании, проведенном под руководством Портсмутского университета, изучалась связь между протофонами и предметами, окружающими младенцев, чтобы оценить значение окружающего мира для развития языковых навыков.

Команда наблюдала за тем, как часто дети в возрасте от 4 до 18 месяцев, живущие в Замбии, произносили слова при использовании игрушек и предметов домашнего обихода, а затем сравнила это с тем, как они взаимодействовали с природными объектами.

Ученые обнаружили, что количество протофонов, издаваемых маленькими детьми, было значительно выше при взаимодействии с искусственными предметами, по сравнению с палками, листьями, камнями и птичьими перьями. Они также обнаружили, что дети проявляли больший интерес к предметам домашнего обихода, таким как кружки, обувь и ручки, когда им предоставлялся выбор между ними и природными объектами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ведущий автор исследования, доктор Вайолет Гибсон говорит: «Наши результаты свидетельствуют о том, что особенности объектов влияют на способ общения маленьких детей. Мы заметили, что природные объекты реже побуждают младенцев к произнесению протофонов, и, как следствие, они меньше способствуют развитию языковых навыков, чем искусственные объекты». Неговорящие младенцы отдают предпочтение предметам домашнего обихода, возможно, потому, что они предназначены для конкретных функциональных целей, а в случае с игрушками, потому что они предназначены, чтобы привлечь внимание ребенка и вызвать его интерес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гибсон продолжает: «Это подтверждает существующие гипотезы, что использование сложных инструментов в социальных взаимодействиях способствует созданию основы, необходимой для появления человеческого языка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В работе говорится, что способы, которыми родители взаимодействуют с детьми различаются в разных культурах, но исследователи не обнаружили никаких признаков того, что поведение матерей влияет на количество производимых протофонов.

Соавтор исследования Эстер Сомоджи говорит: «Существуют гипотезы, что вокальная речь о рукотворных инструментах могла привести к ряду важных достижений наших предков, включая эволюцию речи и всплеск производства сложных предметов».

Социализация через предметы

Количество протофонов при взаимодействии с предметами
Количество протофонов при взаимодействии с предметами в зависимости от возраста
https://doi.org/10.1038/s41598-023-36734-9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании также изучалось, становятся ли дети более общительными при использовании природных или искусственных предметов, поскольку использование предметов — один из путей раннего общения. Исследователи обнаружили различия в поведении младенцев.

«Младенцы смотрели на матерей значительно чаще, когда использовали природные объекты по сравнению со случаями когда они играли с предметами домашнего обихода, особенно в раннем возрасте», — объясняет доктор Гибсон. — «Это может быть связано с тем, что они гораздо меньше интересуются природными объектами, и с тем, что они хуже понимают природные объекты и ищут у матери объяснений».