Роботы помогают реконструировать фрески в Помпеях

Ученые из Центра технологий культурного наследия в Генуе, Италия и Университета Бен-Гуриона в Беар-Шеве, Израиль объединили свои усилия в проекте RePAIR, который занят восстанавлением осыпавшихся фресок в Помпеях. Ученые применяют модели ИИ и роботов со специальными захватами, чтобы сложить из фрагментов целую картину.
Роботы помогают реконструировать фрески в Помпеях
Рука робота в процессе обучения. Ben-Gurion University

Центр технологий культурного наследия в Генуе, Италия и Университет Бен-Гуриона в Беар-Шеве, Израиль работают над воссозданием фресок в Помпеях. Проект получил название RePAIR.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фрески — это вид живописи по сырой штукатурке. Он был широко распространен в Древнем Риме. Было много фресок и в Помпеях. Сегодня здесь находятся тысячи фрагментов фресок, попадавших со стен при извержении. Человеку практически не по силам собрать все эти неровные осколки в большие, осмысленные картины.

Археологам помогает модель ИИ, которая из 3D-сканов фрагментов фрески собирает полную картину. В Университете Бен-Гуриона разработали робота, который оснащен двумя мягкими захватами, — они очень похожи на руки человека. Робот под руководством ИИ берет фрагменты и складывает их в готовую картину.

Нажми и смотри

Археолог Арианна Травилья говорит журналу Nature: «На снимке, сделанном в январе, я за работой в помпейском Доме художника. Он входит в комплекс зданий под названием Дом целомудренных влюбленных. Эти сооружения оставались скрытыми от мира в течение примерно 1 800 лет после извержения 79 года н. э. Я держу в руках колориметр — прибор, который помогает мне определить и уточнить оригинальные цвета фресок».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Исследователь культуры и наследия Арианна Травилья использует роботизированные технологии для кропотливой реконструкции 2000-летней настенной живописи в Помпеях.
Исследователь культуры и наследия Арианна Травилья использует роботизированные технологии для кропотливой реконструкции 2000-летней настенной живописи в Помпеях.
Francesco Rucci and Francesco Marinelli for Nature

Арианна Травилья в проекте RePAIR отвечает за важную часть работы: она сравнивает спектральные изображения фрагментов фресок, находящихся в хранилище, и сами стены Дома художника. Спектральное сходство позволяет выяснить, с какой именно стены упал фрагмент фрески. Если перепутать фрагменты от разных фресок с разных стен, задача станет почти неразрешимой даже для ИИ.

Арианна Травилья говорит: «У меня голова идет кругом, когда я думаю о том, какие захватывающие моменты римской жизни мы до сих пор не знаем из-за того, что фрески Помпеи были разбиты».