Фейковыми новостями чаще делятся люди консервативных взглядов, но они никого не хотят обмануть

Экономисты и социологи из Университета Зайда, Утрехтского университета и Дрезденского университета с помощью опросов в Великобритании и Германии выяснили, что люди консервативных взглядов чаще делятся фейковыми новостями, но большинство из них считает такие новости правдивыми.
Фейковыми новостями чаще делятся люди консервативных взглядов, но они никого не хотят обмануть
Unsplash.com

Люди делятся фейковыми новостями либо намеренно, либо по ошибке. Молодые люди лучше распознают фейковые новости, но они любят ими делиться, хотя и знают, что распространяют фейк.

Экономисты и социологи из Университета Зайда, Утрехтского университета и Дрезденского университета с помощью опросов в Великобритании и Германии выяснили, что консервативные люди чаще делятся фейковыми новостями, но большинство из них считает такие новости правдивыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профессиональные СМИ, если они дорожат своей репутацией, должны аккуратно проверять информацию, которую они сообщают. Чаще всего так и происходит (хотя ошибки неизбежны). Но сегодня сообщения отдельного человека могут охватить многомиллионную аудиторию. К сожалению, не вся такая информация соответствует действительности. Люди могут публиковать сфабрикованные истории или передавать информацию, которую они узнали от других, не проверяя ее достоверность. Это породило эпоху фейковых новостей.

Этот класс новостей можно разделить на две основные категории: дезинформация, которая распространяется намеренно, и ошибочная информация, автор которой искренно считает фейковую новость правдивой. В новой работе исследователи задались вопросом, делают ли люди, распространяющие фейковые новости, это намеренно или они передают новости, потому что считают их правдивыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы выяснить это, ученые провели масштабный опрос в Великобритании и Германии. В ходе опроса респондентов спрашивали об их способности распознавать фейковые новости, об их политических пристрастиях и мотивах, побуждающих их делиться новостями. В общей сложности было получено и обработано 2 400 анкет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи подтвердили выводы предыдущих исследований: фейковыми новостями чаще делятся люди с консервативными взглядами. Новым является то, что большинство из тех, кто делится фейковыми новостями, делает это не намеренно, а по ошибке: они убеждены, что сообщают правдивую новость.

Намеренная дезинформация (deliberate) и случайная ошибка (accidental))
Намеренная дезинформация (deliberate) и случайная ошибка (accidental))
https://www.nature.com/articles/s41598-023-34402-6

Исследовательская группа также обнаружила, что реже делятся фейковыми новостями молодые люди, люди с высоким уровнем образования и похода.

Неожиданным оказалось, что молодые люди более склонны к распространению дезинформации: они понимают, что распространяют фейковую новость, но тем не менее делают это.