Как исследование гавайских пещер помогает NASA искать жизнь на Марсе

Исследователи из Центра космических полетов NASA имени Годдарда в течение нескольких лет изучали лавовые трубки под вулканом Мауна Лоа на Гавайях. Ученые обнаружили несколько десятков неизвестных видов микроорганизмов. Ученые считают, что на Марсе микробы могут существовать в подобных условиях. И жизнь там следует искать в лавовых трубках под поверхностью планеты.
Как исследование гавайских пещер помогает NASA искать жизнь на Марсе

Где искать жизнь на Марсе? В тех же условиях, к которых на Земле живут микробы-экстремофилы

«Микробы, которые мы нашли на Гавайях, могут быть похожи на микробы, которые когда-то жили на Марсе, или даже на микробы, которые живут там сегодня», — говорит Хлоя Фишман, соавтор работы, выполненной исследователями NASA.

В лавовой трубе Мауна Лоа ученые обнаружили 72 неизвестных вида микробов и получили сведения о среде обитания микроорганизмов. Эти данные помогут разработать стратегию сбора образцов в марсианских лавовых трубах.

Жизнь в лавовых трубках

Мауна Лоа. Извержение 1984 года

Лавовая трубка, которую исследовали ученые, расположена на северном склоне вулкана Мауна Лоа. Она образовалась около 200 лет назад, что определяет ее как «молодую» на геологической шкале времени, насчитывающей миллиарды лет. Молодые гавайские трубки меньше, чем старые, подвержены влиянию воды и других погодных условий, поэтому они больше похожи на марсианские лавовые трубки, какими они были миллиарды лет назад.

Когда на Марсе впервые образовались лавовые трубки, Красная планета, скорее всего, была похожа на Землю, с активными вулканами, атмосферой, более теплым климатом и текущей водой. Поскольку эти условия способствовали зарождению жизни на Земле, они могли сделать то же самое на Марсе. Хотя марсианская поверхность стала негостеприимной для живых существ после того, как планета сбросила свою атмосферу, остыла и высохла около 3 миллиардов лет назад, микробы могли мигрировать под землю, считают ученые.

Результаты этих исследований могут помочь марсоходам определить перспективные места для взятия проб на наличие признаков прошлой или настоящей жизни.