Игры с телефоном могут повредить мозг ребенка в раннем возрасте

Как оказалось, детям в возрасте до двух лет действительно очень важно ограничивать «экранное время» (время, проведенное за просмотром телевизора или планшета/смартфона). Ученые из Сингапура утверждают, что девайсы вредят развитию «когнитивных навыков высокого порядка», таких как принятие решений, мышление и креативность.
Игры с телефоном могут повредить мозг ребенка в раннем возрасте
Unsplash

Специалисты по всему миру рекомендуют не знакомить ребенка с девайсами до пяти лет

Автор работы доктор Эвелин Лоу из Национального университета Сингапура говорит, что одна из теорий, почему телефоны вредят детям, заключается в том, что пристальное внимание к экранам наносит ущерб их отношениям с родителями, что жизненно важно для развития мозга. Однако это не единственная причина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках новой работы ученые изучили данные электроэнцефалограммы (ЭЭГ) 437 младенцев из Сингапура в возрасте до 18 месяцев. Как оказалось, маркеры активности ЭЭГ опосредовали связь между временем, проведенным ребенком перед экраном, и исполнительными функциями, которые развиваются с префронтальной корой головного мозга.

Результаты также показывают, что время, проведенное за просмотром экрана телефона/телевизора в возрасте 12 месяцев, повлияло на успеваемость в школе спустя годы. Среднее количество экранного времени, затрачиваемого детьми, составляло два часа в день.

Что такое исполнительные функции и как на них влияют гаджеты

Ребенок и смартфон
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исполнительные функции представляют собой совокупность когнитивных навыков высшего порядка, необходимых для саморегуляции, обучения и академических достижений, а также для психического здоровья. Они быстро развиваются в течение первых лет жизни совместно с префронтальной корой головного мозга и очень восприимчивы к влияниям окружающей среды.

Маленьким детям особенно трудно обрабатывать информацию на двумерных экранах, поэтому они находятся в зоне риска «дефицита» исполнительных функций. Необходимость понимания сложного контента, особенно предназначенного для детей старшего возраста и взрослых, который является незнакомым и фантастическим по своей природе, требует огромных когнитивных ресурсов и обработки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Смартфон и дети до двух лет
Unsplash

«Этот вид обработки в значительной степени зависит от внимания, главным образом, через сенсорные пути мозга, что приводит к неадекватному распределению ресурсов для префронтального, нисходящего внимания и типичного развития исполнительных функций», — пишут исследователи. Именно так могут начать развиваться нарушения в развитии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, что предыдущие исследования рекомендовали родителям запретить своим детям младшего возраста пользоваться девайсами, а детям младше пяти лет использовать их только в течение одного часа в день. По данным Всемирной организации здравоохранения, чрезмерное время, проводимое за экраном телефона, может привести к ожирению, замедлению мозгового и физического развития, а также ухудшению психического здоровья.