Лондонское метро отравлено металлическими частицами. Вот почему британцам стоит беспокоиться
По словам ученых из Кембриджского университета, лондонское метро загрязнено сверхтонкими металлическими частицами, достаточно мелкими, чтобы попасть в кровоток человека. Исследователи провели новый анализ загрязнений, используя магнетизм для изучения образцов пыли из подземных касс, платформ и кабин операторов.
Вред здоровью в метро
Британская команда обнаружила, что полученные образцы содержали высокие уровни оксида железа, называемого маггемитом. Поскольку для окисления железа в маггемит требуется время, результаты показывают, что частицы загрязнения находятся во взвешенном состоянии в течение длительного времени из-за плохой вентиляции в метро. Некоторые частицы имеют диаметр всего пять нанометров: они достаточно малы, чтобы при вдохе попасть в кровоток, но слишком малы, чтобы их можно было уловить обычными методами мониторинга загрязнения. Все еще неясно, какой именно риск для здоровья представляют эти частицы.
Предполагается, что периодическое удаление пыли из подземных туннелей, а также магнитный мониторинг уровня загрязнения могут улучшить качество воздуха во всей сети. Стоит отметить: Лондонское метро перевозит 5 миллионов пассажиров в день.Многочисленные исследования ранее показали, что уровни загрязнения воздуха в метро выше, чем в Лондоне в целом, и выходят за пределы, установленные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
«Изобилие этих очень мелких частиц было удивительным, — сказал ведущий автор Хассан Шейх из Кембриджского факультета наук о Земле. — Магнитные свойства оксидов железа коренным образом меняются по мере изменения размера частиц. Кроме того, диапазон размеров, в котором происходят эти изменения, такой же, как и в тех случаях, когда загрязнение воздуха становится опасным для здоровья».
Метро Лондона
«Если вы хотите ответить на вопрос, вредны ли эти частицы для здоровья, вам сначала нужно знать, из чего состоят эти частицы и каковы их свойства», — сказал Шейх. «Наши методы дают гораздо более точную картину загрязнения в метро, а стандартный мониторинг загрязнения не дает хорошей картины очень мелких частиц», — пишут авторы исследования.
Ученые сообщили, что из-за плохой вентиляции в метро пыль, богатая железом, может повторно взвешиваться в воздухе, когда поезда прибывают на платформы, что делает качество воздуха хуже, чем в билетных залах или в кабинах машинистов. Учитывая магнитную природу взвешенной пыли, исследователи предполагают, что эффективной системой удаления могут быть магнитные фильтры в вентиляции, очистка путей и стен туннелей или размещение сетчатых дверей между платформами и поездами.