Вот почему указывать срок годности на продуктах надо по-другому: вы удивитесь!

Согласно новому исследованию, изменение формулировок о сроках годности скоропортящихся продуктов может помочь сократить количество бесконтрольных пищевых отходов. Вот что нужно знать.
Вот почему указывать срок годности на продуктах надо по-другому: вы удивитесь!
unsplash.com

А вы всегда смотрите на срок годности, когда ходите в магазин? Расскажите в комментариях, если вам попадался товар с неверным сроком годности!

Опрос потребителей учеными из Корнеллского университета, США, показал, что определенная формулировка потенциально может сократить пищевые отходы и помочь популяризации разумного потребления. Однако результаты варьируются в зависимости от типа рассматриваемой пищи. Как и ожидалось, чем более скоропортящийся продукт питания, тем выше вероятность его выбрасывания, но существенным является указанный срок годности. Ученые предложили участникам исследования выбрать между несколькими формулировками — и вот, что выяснилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Срок годности

«Некоторые потребители могут понюхать еду, чтобы убедиться, что она по-прежнему подойдет в пищу, другие могут просто посмотреть на этикетку с датой и выбросить продукт», — говорит Брэд Рикард, профессор Школы прикладной экономики и менеджмента Чарльза Х. Дайсона. «И правда в том, что, за очень немногими исключениями, эти этикетки с датами, которые используются в США, [никем] не регулируются. И это не даты безопасности пищевых продуктов, это просто даты качества пищи».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рикард и его коллеги обнаружили, что словосочетание «использовать до», по-видимому, может привести к бесконтрольному увеличению пищевых отходов. Однако формулировка «лучше до» была менее отталкивающей и приводила бы к меньшему количеству отходов.

Мотивация для этой работы, по словам Рикарда, проистекает из ландшафта «дикого запада» с этикетками для пищевых продуктов, который, как считается, частично обусловлен желанием производителей продавать больше товаров. Почти год назад в Палате представителей и Сенате США был принят Закон об особой маркировке продуктов, призванный сократить количество выбрасываемого безопасного товара.

unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумное потребление

«Вы заходите в отдел йогуртов в бакалейном магазине и видите много разных этикеток — на одних написано "употребить до", на других "лучше всего до", на третьих "лучше всего употреблять до" или "свежие по", "продать до". И никаких правил на этот счет нет», — отметил Рикард.

Для исследования выбрали 15 продуктов питания: хлеб, печенье, курицу, упакованный зеленый салат и консервированный суп, все они в США обычно имеют этикетки с датой. Результаты опроса показали, что люди скорее откажутся от продуктов с метками «Использовать до» и «Лучше всего, если использовать до»: это свидетельствует о том, что продукты с такими этикетками чаще выбрасывались и заменялись.

Исследователи отмечают, что одним из непредвиденных последствий более единообразного подхода к маркировке дат является увеличение повторной покупки скоропортящихся продуктов с высоким содержанием белка, жира и холестерина.