Новое исследование социальных сетей: контент наших друзей влияет на нашу психику сильнее, чем фото знаменитостей

Социальные сети часто критикуют за распространение нереалистичных идеалов тела. Считается, что большую проблему создают фотографии совершенных знаменитостей, но новое исследование показывает, что наши близкие виноваты в этом больше, чем блогеры.
Новое исследование социальных сетей: контент наших друзей влияет на нашу психику сильнее, чем фото знаменитостей
Unsplash

Фотографии Ким Кардашян вредят вашей психике меньше, чем посты ваших одноклассников!

Исследование было проведено учеными из Университета Англии Раскин, Великобритании, и Университета медицинских наук Карла Ландштейнера, Австрия. Авторы работы объясняют, что хотя использование социальных сетей все чаще связывают с негативным образом тела, большинство исследований на сегодняшний день включали лабораторные тесты или опросы, а не измерение опыта людей в социальных сетях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виновник найден!

В рамках новой работы ученые набрали 50 взрослых из Австрии и Германии со средним возрастом 23 года, которые предоставляли обратную связь в течение каждого дня две недели подряд.

Социальные сети плохо влияют на нашу психику
Unsplash

Чтобы зафиксировать влияние активности в социальных сетях в режиме реального времени, участникам было предложено использовать носимое устройство на запястье. Это позволило им сообщать о своем уровне удовлетворенности собственной внешностью каждый раз, когда они взаимодействовали с контентом социальных сетей в течение двух недель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важным нюансом был тот факт, что участники должны были сообщать, когда они смотреть контент друзей, а когда это посты от блогеров и знаменитостей.

В среднем участники «активно» использовали социальные сети в течение 73 минут в день и «пассивно» в течение 90 минут. Исследование также показало, что любая форма участия в социальных сетях была значительно связана с более низкой удовлетворенностью внешним видом.

Фотографии знаменитостей не так опасны, как фотографии друзей
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но что удивило ученых больше всего, это факт того, что контент от наших близких «был в два раза более вредным, чем посты, размещенные незнакомцами».

Авторы объясняют это так: «Люди могут воспринимать пост, изображающий внешность, как гораздо более достижимый, если он исходит от кого-то, кого они знают. В то же время люди могут более критически относиться к постам таких людей, как модели и знаменитости, воспринимая их образ как более нереалистичный».