Новое исследование социальных сетей: контент наших друзей влияет на нашу психику сильнее, чем фото знаменитостей
Исследование было проведено учеными из Университета Англии Раскин, Великобритании, и Университета медицинских наук Карла Ландштейнера, Австрия. Авторы работы объясняют, что хотя использование социальных сетей все чаще связывают с негативным образом тела, большинство исследований на сегодняшний день включали лабораторные тесты или опросы, а не измерение опыта людей в социальных сетях.
Виновник найден!
В рамках новой работы ученые набрали 50 взрослых из Австрии и Германии со средним возрастом 23 года, которые предоставляли обратную связь в течение каждого дня две недели подряд.
Чтобы зафиксировать влияние активности в социальных сетях в режиме реального времени, участникам было предложено использовать носимое устройство на запястье. Это позволило им сообщать о своем уровне удовлетворенности собственной внешностью каждый раз, когда они взаимодействовали с контентом социальных сетей в течение двух недель.
Важным нюансом был тот факт, что участники должны были сообщать, когда они смотреть контент друзей, а когда это посты от блогеров и знаменитостей.
В среднем участники «активно» использовали социальные сети в течение 73 минут в день и «пассивно» в течение 90 минут. Исследование также показало, что любая форма участия в социальных сетях была значительно связана с более низкой удовлетворенностью внешним видом.
Но что удивило ученых больше всего, это факт того, что контент от наших близких «был в два раза более вредным, чем посты, размещенные незнакомцами».
Авторы объясняют это так: «Люди могут воспринимать пост, изображающий внешность, как гораздо более достижимый, если он исходит от кого-то, кого они знают. В то же время люди могут более критически относиться к постам таких людей, как модели и знаменитости, воспринимая их образ как более нереалистичный».
Фотографии Ким Кардашян вредят вашей психике меньше, чем посты ваших одноклассников!