Голосовые помощники, такие как Siri и Alexa, делают детей грубыми и асоциальными

Новое исследование показало, что умные устройства с голосовым управлением, такие как Alexa и Siri, могут иметь «долгосрочные последствия для эмпатии, сострадания и критического мышления» у детей.
Голосовые помощники, такие как Siri и Alexa, делают детей грубыми и асоциальными
Unsplash

Частые взаимодействия с голосовыми помощниками могут иметь «долгосрочные последствия для эмпатии, сострадания и критического мышления» у детей

Многие современные смартфоны имеют голосовых помощников на основе искусственного интеллекта (ИИ). Несмотря на то, что эти устройства крайне удобны, они также вызывают опасения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно анализу, опубликованному в журнале Archives of Disease in Childhood, взаимодействие с голосовыми помощниками может тормозить социальное и эмоциональное развитие ребенка.

Умные устройства – плохие собеседники для детей

По словам исследователей, ИИ-помощники созданы не для общения, а для поиска конкретной информации и выдачи краткого ответа. Частое взаимодействие детей с ними может привести к задержке социального развития. Общение с живыми людьми учит этикету и поведению – ИИ не сможет научить детей вести себя вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Дети также начинают копировать их тон, громкость, акцент и интонацию.

Помимо этого, система ограничена в типах вопросов, на которые может ответить. «В результате дети будут усваивать очень узкие формы вопросов и всегда в форме требования», – говорят исследователи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, наконец, существует проблема «недетского» контента. Не каждый взрослый может оградить установить на устройство «родительский контроль», что привести к потреблению детьми опасной информации. К примеру, в прошлом году произошел такой инцидент, когда Alexa от Amazon предложила десятилетней девочке вставить монетку в работающую розетку. К счастью, девочка оказалась умнее.

В заключении ученые призывают к дополнительным исследованиям, чтобы подробнее изучить воздействие голосовых помощников на развитие детей.