Почему одни дети любознательны, а другие нет? Ответ ученых
Ученые из Университета Нью-Йорка, США, установили, что дети и подростки с возрастом хотят больше исследовать окружающую их среду и мир при условии, что у них нет проблем с психическим благополучием, но есть широкие социальные связи. Примечательно, что подростки с высоким уровнем любознательности сообщали о высоком количестве рискованного поведения.
Психология подростков
«Хотя склонность подростков к риску обычно считается проблемой, мы обнаружили, что активное "исследование" своей среды у них связано с большим уровнем социальных связей и эмоциональным благополучием, — говорит Кэтрин Хартли, доцент кафедры психологии Нью-Йоркского университета и главный автор исследования. — Так, принятие риска может иметь адаптивную функцию в подростковом возрасте».
Ученые измерили повседневную жизнь 58 подростков и взрослых (в возрасте от 13 до 27 лет) в Нью-Йорке, используя GPS-трекинг, чтобы понять, как часто участники эксперимента посещали новые места в течение трех месяцев.
Благодаря полученной информации удалось зафиксировать ежедневные «открытия». Основываясь на данных GPS и самоотчетах добровольцев, исследователи обнаружили несколько закономерностей.
Последствия любознательности
В итоге исследование американских специалистов показало:
- Существует связь между ежедневным исследованием среды и возрастом: люди, приближающиеся к совершеннолетию (от 18 до 21 года), демонстрировали самые высокие уровни любознательности;
- Независимо от возраста люди сообщали о лучшем настроении в те дни, когда они больше исследовали окружающий мир, подтверждая мнение о том, что любознательность связана с психическим благополучием;
- Подростки, которые больше исследовали свое окружение, также сообщали о высоком уровне рискованного поведения: азартные игры, пьянство, употребление запрещенных наркотиков и т. д.
«И хотя рискованное поведение, несомненно, создает проблемы, здоровое количество любознательности — важно, особенно когда люди становятся взрослыми, обретают независимость и формируют свою идентичность», — заключает доцент Кэтрин Хартли.
А вы были любознательны в детстве? Расскажите в комментариях!