Шины оказались прочнее бетона. Надо только, чтобы они были грязными
Автомобильные шины — это экологический кошмар. Этот вездесущий, дымящий при горении материал, которого в год человечество производит миллионы тонн, разлагается на свалке сотни лет. Любой проект, который может их переработать, например, измельчить для использования в качестве асфальтового наполнителя или изоляции, или использовать для создания качелей и бортиков на детских игровых площадках, является экологическим благом.
Шины прочнее бетона
Исследователи из Университета Южной Австралии нашли еще один способ переработать 55 миллионов шин, которые страна утилизирует каждый год. Эти 450 000 с лишним тонн токсичного мусора могли бы стать бесплатными строительными материалами. Надо лишь научиться их грамотно перерабатывать.
До сих пор, по словам исследователей, отсутствие достоверных данных мешало широкому использованию шин инженерами и архитекторами, поэтому в новой работе ученые решили найти способ сделать покрышки эффективным конструкционным материалом. Они впервые показали и достоверно подтвердили, что материал из использованных шин может использоваться в строительстве.
«Стены из шин выдерживают такие же нагрузки, как опоры из бетона или деревянных шпал, но кроме этого они чрезвычайно прочные, — говорят авторы исследования. — В отличие от бетонных стен, стены из шин обладают способностью "восстанавливать форму" после удара, например, от землетрясения. А если для заполнения шин используется дренажный материал, такой как переработанный бетонный щебень или дробленый кирпич, они также обеспечивают отличный дренаж. Это дополнительный плюс, который расширяет сферу их использования. Кроме того, использование переработанных наполнителей снижает воздействие стен на окружающую среду».
Мы выбрасываем старые шины на помойку, загрязняя окружающую среду. А могли бы строить из них дома.