Как на детей влияет шумная дорога к школе? Вот где ребенка поджидает опасность
В исследовании Марии Форастер и Хорди Суньер, которое является частью проекта BREATHE, приняли участие 2680 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Чтобы оценить возможное влияние дорожного шума на когнитивное развитие, ученые сосредоточились на двух способностях, которые быстро развиваются в предподростковом возрасте и необходимы для обучения и успеваемости в школе: внимание и рабочая память.
Полевые работы для исследования проводились в течение 12 месяцев в 2012 и 2013 годах, в течение которых участники четыре раза проходили когнитивные тесты. Целью этих тестов было не только оценить рабочую память и внимание, но и изучить их эволюцию во времени. За тот же период были проведены измерения шума перед входом в 38 участвующих школ, а также на игровых площадках и в классных комнатах.
Громче или тише?
По завершении годичного периода исследования результаты показали, что развитие рабочей памяти, сложной рабочей памяти и внимания было медленнее у учащихся, посещающих школы с более высоким уровнем дорожного шума. Например, увеличение уровня наружного шума на 5 дБ привело к замедлению рабочей памяти на 11,4% среднего показателя. То же самое со сложной рабочей памятью — замедление на 23,5%. Аналогичным образом воздействие уличного дорожного шума на 5 дБ привело к ухудшению внимания на 4,8%
Новая работа дополняет прошлые о влиянии транспорта на когнитивное развитие детей. Исследователи подчеркнули необходимость дальнейших исследований дорожного шума в других группах населения, чтобы определить, можно ли экстраполировать эти первоначальные результаты на другие города и районы.
Ребенок, как губка, впитывает все