Исследование: слушатели подкастов более любопытны и менее невротичны
В исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE, ученые опросили более 300 человек из более чем 10 стран об их привычках прослушивания подкастов, сравнив их привычки прослушивания с показателями личности из Большой пятерки (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм, открытость опыту).
Ученые обнаружили, что в среднем люди, которые слушают подкасты, получают более высокие баллы в категории открытости опыту, что связано с интеллектуальной любознательностью и предпочтением новизны. Также было обнаружено, что слушатели подкастов в среднем менее невротичны и имеют меньшую предрасположенность к психологическому стрессу.
Что еще показало исследование?
Ученые также обнаружили, что у слушателей подкастов была меньшая потребность в принадлежности. Это вместе с низким уровнем невротизма отличает среднего слушателя подкастов от среднего пользователя социальных сетей.
Это не значит, что нет социального аспекта. Слушатели подкастов часто сообщали о формировании парасоциальных отношений со своими любимыми ведущими подкастов. Это односторонние отношения, которые поклонник формирует с медийной фигурой или знаменитостью.
Важно отметить, что у исследования были некоторые ограничения. Во-первых, небольшая выборка. Во-вторых, несмотря на то, что опрашивали людей из разных стран, большая часть участников из Великобритании и США.
Но не все подкасты одинаково полезны. В начале 2022 года около 300 ученых и медицинских экспертов подписали открытое письмо Spotify. Они просили платформу принять меры против подкастера Джо Рогана, который, по их словам, крайне часто распространяет дезинформацию о коронавирусе. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.
А вы слушаете подкасты?