«Полярная механика»: Репортаж с высоких широт

На борту атомного ледокола «Ямал», который на следующей неделе выйдет из Мурманска, будет находиться редактор «TechInsider» Дмитрий Мамонтов. Он будет вести специальный блог «Полярная механика», посвященный Высокоширотной арктической экспедиции ААНИИ Росгидромета в район Северного полюса, снятию экипажа дрейфующей станции СП-36 и высадке СП-37.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экспедиции дрейфующих станций «Северный полюс» (СП) ведут свое начало с 1937 года. Тогда экипаж первой советской дрейфующей станции СП-1 состоял всего из четырех человек, возглавлял их легендарный Иван Дмитриевич Папанин. Впрочем, имена остальных троих и сейчас вызывают благоговение у полярников и исследователей Арктики — радист Эрнст Теодорович Кренкель, океанолог Петр Петрович Ширшов и метеоролог Евгений Константинович Федоров.

Исследование Арктики экипажами дрейфующих станций давало огромное количество уникальных научных данных. Но в 1991 году с распадом СССР эти программы прекратили свое существование. К счастью, не навсегда: в 2003 году впервые после распада СССР была основана очередная станция — СП-32.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В настоящее время в Арктике заканчивает свою работу станция СП-36, а экипаж следующей готовится принять вахту. Для снятия СП-36 и высадки СП-37 в Арктику на атомном ледоколе «Ямал» отправляется Высокоширотная арктическая экспедиция (ВАЭ) «Арктика-2009» Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ) Росгидромета.

Вместе с экспедицией отправляется и научный редактор «TechInsider» Дмитрий Мамонтов. На протяжении целого месяца он будет прямо с борта ледокола вести специальный блог «Полярная механика», посвященный ВАЭ, исследованию Арктики, работе дрейфующих станций «Северный полюс» и, конечно же, устройству атомного ледокола серии «Арктика» и жизни на его борту.

Следите за новостями с высоких широт в нашем специальном блоге!