«Полярная механика»: Репортаж с высоких широт
Экспедиции дрейфующих станций «Северный полюс» (СП) ведут свое начало с 1937 года. Тогда экипаж первой советской дрейфующей станции СП-1 состоял всего из четырех человек, возглавлял их легендарный Иван Дмитриевич Папанин. Впрочем, имена остальных троих и сейчас вызывают благоговение у полярников и исследователей Арктики — радист Эрнст Теодорович Кренкель, океанолог Петр Петрович Ширшов и метеоролог Евгений Константинович Федоров.
Исследование Арктики экипажами дрейфующих станций давало огромное количество уникальных научных данных. Но в 1991 году с распадом СССР эти программы прекратили свое существование. К счастью, не навсегда: в 2003 году впервые после распада СССР была основана очередная станция — СП-32.
В настоящее время в Арктике заканчивает свою работу станция СП-36, а экипаж следующей готовится принять вахту. Для снятия СП-36 и высадки СП-37 в Арктику на атомном ледоколе «Ямал» отправляется Высокоширотная арктическая экспедиция (ВАЭ) «Арктика-2009» Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ) Росгидромета.
Вместе с экспедицией отправляется и научный редактор «TechInsider» Дмитрий Мамонтов. На протяжении целого месяца он будет прямо с борта ледокола вести специальный блог «Полярная механика», посвященный ВАЭ, исследованию Арктики, работе дрейфующих станций «Северный полюс» и, конечно же, устройству атомного ледокола серии «Арктика» и жизни на его борту.
Следите за новостями с высоких широт в нашем специальном блоге!