Жизнь под водой: Яхта

Яхта принципиально новой конструкции открывает окно в царство Нептуна
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты утверждают, что жизнь зародилась в море. Судя по тому, где и как мы стремимся проводить отпуск, мало что привлекает нас так, как возвращение к нашим подводным корням. Сухопутные крысы со всего мира, от Праги до Претории, в полном восторге прыгают вместе с дельфинами, дразнят акул, укрывшись в стальных клетках, и фотографируют экзотических рыб через иллюминаторы туристических подводных лодок.

А для тех, кому эти набеги на царство Нептуна кажутся слишком краткими, итальянский судостроитель Джанкарло Зема придумал совершенный плавучий дом — «Трилобис 65». Если бы капитан Немо увидел эту помесь яхты с субмариной, он продал бы свой «Наутилус».

«Главной целью проекта было создание самодостаточного и экологически чистого жилища, существующего в гармонии с океаном, для жизни обыкновенного человека в необыкновенной среде», — сказал Зема в интервью Popular Mechanics. На первый взгляд кажется, что такая конструкция должна летать в небесах, а не курсировать среди атоллов, заливов и прибрежных парков. Компьютерное изображение контуров «Трилобиса» напоминает летающие тарелки из научно-фантастических фильмов 50-х годов. Однако в чертежах «Трилобиса» можно найти сочетание традиций судостроения — от примитивных долбленых лодок до технологий XXI века, таких как использование высокопрочных композитных материалов и экологически чистого водородного топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Круглое жилище

Быть может, самая яркая черта проекта Земы — это готовность автора признать обычно замалчиваемую правду о шикарных яхтах. Несмотря на мощные моторы и обтекаемые корпуса, эти суда редко отходят далеко от дома. Учитывая, что состоятельные мореплаватели зачастую держат свои плавучие дворцы у родного причала, Зема также сконструировал специальную пристань, которая позволит таким владельцам «Трилобисов» создавать собственные плавучие деревни. Вместо традиционного прямоугольного дока появится остров в форме шестизубой шестерни около 20 м в диаметре, в которую яхты будут «вставляться» как части головоломки.

Сойдя с плавучего острова, яхтсмен поднимается на несколько ступенек и попадает на просторную круглую палубу. На этом уровне «Трилобис» похож на расколотое яйцо размером около 25 м от носа до кормы и около 17 м — от борта до борта. Зема разделил внутреннее пространство на 4 функционально разных уровня, соединенных винтовой лестницей, находящейся по центру яхты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом верху лестница выходит на мостик. Здесь находится штурвал, а также коммуникационное и навигационное оборудование. Именно отсюда, с высоты почти 4 м над ватерлинией, открывается лучший вид на море. Главная деталь конструкции — массивная стеклянная стена, которая начинается над лестницей, плавно изгибается над передними посадочными местами и уходит на нижнюю палубу. Обычно применение такого количества стекла порождает трудности с отоплением, но это окно необычное. Оно сделано из двух слоев закаленного стекла и слоя электролита с весьма нестандартными свойствами. Поворотом ручки можно регулировать напряжение, приложенное к электролитическому материалу, зажатому между слоями стекла, и изменять цвет окна — вплоть до его полного затемнения. Электроэнергия для этих окон и другого электрооборудования корабля по ступает от фотогальванических элементов производства Siemens, вмонтированных в обшивку из вспененного фибергласа. По ночам и в плохую погоду выручают аккумуляторные батареи и преобразователь постоянного тока, уменьшающий потери энергии при распределении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Днем и ночью

Спустившись с верхней палубы на третий уровень корабля, попадаешь в помещение, которое Зема называет дневной зоной. То, как здесь используется пространство, — лишнее доказательство того, что округлые постройки гораздо эффективнее прямоугольных. Так же, как и помещения над ней, дневная зона окружена самозатеняющимися стеклянными стенами. Одинаково широкий панорамный обзор открывается из кухни — мечты гурмана, столовой и 3 гостиных. На этом уровне винтовая лестница служит еще и для отделения внутренних помещений от внешних. Раздвижная стеклянная дверь ведет на палубу, сделанную из тикового дерева.

Вернувшись внутрь и спустившись по лестнице еще на один пролет, можно попасть в так называемую ночную зону. На «Трилобисе» предусмотрено 6 спальных мест, причем особое внимание уделяется их уединенности. Проект предусматривает наличие 4 спальных кают — 2 одиночных и 2 двухместных; каждая из них имеет собственную ванную комнату. Поскольку палуба на этом уровне находится почти на метр ниже ватерлинии, панорамное окно начинается только на уровне глаз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Океанские глубины

Самая интересная черта «Трилобиса» — это его подводный первый уровень, кабина наблюдателя. Так же, как с мостика и из дневной зоны, расположенных наверху, отсюда открывается великолепный вид на море. Разница в том, что вид этот начинается в 3 м под поверхностью воды. Этот уровень самый маленький; места здесь хватает, только чтобы разместить 6 кресел. Толстостенная стеклянная кабина, сделанная по стандартам туристической субмарины, обеспечивает круговой обзор. Чтобы ей можно было пользоваться в отсутствие солнечного света, на «Трилобисе» установлено кольцо из 200ваттных прожекторов, направленных в стороны от наблюдательской кабины и освещающих все, что проплывает перед глазами наблюдателей. Другая группа прожекторов, расположенных чуть ниже уровня палубы, освещает дно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зема надеется построить первый «Трилобис» через несколько лет. Скорее всего, он будет строиться в Ванкувере (провинция Британская Колумбия, Канада), где уже налажены деловые связи с местной промышленностью. Такой на первый взгляд необычный выбор обусловлен двумя факторами, жизненно важными для успешного завершения проекта. Первый — это множество удобных заливов и бухт, находящихся поблизости. Второй — местное сообщество состоятельных владельцев яхт. Кто-нибудь из них может согласиться вложить в дело 4 или 5 млн долл., необходимые для того, чтобы отправить в плавание судно XXI века.