Порнография: самый полезный источник полового воспитания по мнению специалистов
В национальном репрезентативном опросе четверть подростков в возрасте от 18 до 24 лет указали порно как «самый полезный» ресурс о том, как заниматься сексом. Если выбирать между мнением собственного партнера и просмотром порно, как главных источников информации, то большинство молодых людей отдают предпочтение порнографии.
Полученные результаты свидетельствуют о необходимости большего просвещения по вопросам здоровых сексуальных отношений и о том, что такое порнография, заявила руководитель исследования Эмили Ротман, доктор медицинских наук в Школе общественного здравоохранения Бостонского университета.
«Порнография создана для того, чтобы быть развлечением», — отметила Ротман в интервью Live Science. Также она заявила , что «создатели порнографии сосредоточены на том, что выгодно, а не на том, что поучительно. Просмотр порно подростками — это фантазия».
Половое воспитание
По словам Ротман, распространение бесплатных потоковых порносайтов сделало доступ к явному контенту более легким, чем когда-либо, что вызывает озабоченность по поводу того, какое влияние порнография оказывает на подростков и взрослых, если таковое имеется.
Эмили Ротман и ее коллеги уже много лет работают над порнограмотностью — инструкцией для подростков. Концепция порнограмотности заключается не в том, чтобы пристыдить людей за интерес к порнографии или контролировать контент, который они смотрят. Скорее, их тренинги и курсы направлены на то, чтобы поместить порнографию в контекст, научить правильному общению между сексуальными партнерами, а также помочь молодым людям понять, почему они могут видеть контент, который не отражает здоровые отношения по обоюдному согласию.
«Одна из проблем, с которой мы можем столкнуться, когда люди берут информацию из порнографии, а не от своего партнера, заключается в том, что они могут ошибочно предположить, что определенные сексуальные действия, которые они видят на порнографии и пробуют их без согласия — вызовут неприятную реакцию у их партнера. В этом случае мы столкнемся с многочисленными проблемами», — сказала Ротман.
Исследования порнографии
В недавнем контент-анализе, опубликованном в журнале Archives of Sexual Behavior, исследователи изучили более 4000 видео на бесплатных потоковых порнографических сайтах. Было установлено, что от 35% до 45% содержали изображения насилия, почти всегда в отношении женщин. Ротман отмечает, что интерес к изображениям грубого секса не обязательно является проблемой сам по себе. Сцены, где участники договариваются о согласии или принимают меры предосторожности редко показывают, поэтому эти сайты не следует использовать в качестве примера того, как следует заниматься сексом.
В новом исследовании, опубликованном 4 января 2015 года в журнале Archives of Sexual Behavior, использовались данные Национального исследования сексуального здоровья и поведения, которые были оценены как репрезентативные на национальном уровне. В ходе опроса около половины участников заявили, что не получали полезной внешней информации о том, как заниматься сексом. Однако другая половина — 357 молодых людей и 324 подростка (в возрасте от 14 до 17 лет) — заявили, что полезная информация действительно есть.
Из тех молодых людей, которые отметили, что получили полезную информацию — около четверти поставили порнографию на первое место в списке по сравнению с такими источниками, как сексуальные партнеры, друзья, средства массовой информации и медицинские работники. Подростки гораздо реже упоминали порнографию, и только 8,4% обращались к порнографии в качестве основного источника информации. Вместо этого подростки в возрасте от 14 до 17 лет чаще упоминали родителей (31%) и друзей (21,6%) в качестве главных источников информации.
«Хорошая новость в том, что подростки, в целом, слушают своих родителей. Им стоит продолжать вести беседы со своими детьми о сексе, поскольку детям небезразлично, что говорят их родители», — считает доктор медицинских наук.
Разработка приложения для полового воспитания
Ротман также отметила, что у большей доли молодых людей, обращающихся за информацией к порнографии, она вызывает большую тревогу. Эмили Ротман и ее коллеги работают над разработкой приложения для порнограмотности для изучения сексуального воспитания в старших классах, которое преподаватели могут использовать в дополнение к своим курсам. Команда Ротман уже разработала специальные классы порнограмотности, доступные онлайн и через Комиссию общественного здравоохранения Бостона, но эта информация редко является частью школьного полового воспитания. Участникам занятий по порнограмотности никогда не показывают порнографию, вместо этого они обсуждают такие темы, как согласие, строение тела и насилие в отношениях. Приложение расширит охват программы.
Главная цель заключается в том, чтобы создать приложение, которое будет похоже на самоучитель, дающий информацию обо всем: от инфекций, передающихся половым путем и здорового общения со своим партнером до мифов и фактов, связанных с порнографией, чтобы, по крайней мере, молодые люди получали достоверную информацию о том, что такое порнография и почему не следует к ней обращаться, как к главному ресурсу по половому воспитанию.