Интересное исследование: оказывается, люди, одержимые жизнью знаменитостей, имеют более низкие когнитивные способности

Согласно недавнему исследованию, люди, одержимые жизнью богатых и знаменитых, чаще всего имеют более низкие когнитивные способности по сравнению с остальными людьми.
Интересное исследование: оказывается, люди, одержимые жизнью знаменитостей, имеют более низкие когнитивные способности
Pixabay

Не сотвори себе кумира?

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

В исследовании, опубликованном в журнале BMC Psychology Journal, ученые набрали 1763 взрослых жителя Венгрии для онлайн-опроса, который также включал тесты на словарный запас и тесты с цифровыми символами для измерения так называемого «подвижного интеллекта».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи также протестировали участников на предмет их одержимостью знаменитостями. Люди, чей интерес к знаменитостям ограничивался обсуждением их в кругу друзей, отнесли к категории «развлекательно-социальных» фанатов. Следующий уровень, определяемый как «интенсивно-личностный», включал навязчивые мысли о знаменитостях. Высший уровень одержимости был обозначен как «погранично-патологический». Люди из последней категории утвердительно ответили на вопрос «если бы мне посчастливилось встретить свою любимую знаменитость, и он/она попросил бы меня сделать что-то незаконное, я бы согласился».

Даже после учета демографических и социально-экономических переменных ученые обнаружили, что большая одержимость знаменитостями была связана с более низкими показателями в обоих тестах на когнитивные способности.

Однако авторы исследования не могут понять, почему так происходит. Ученые предполагают, что одержимость знаменитостями может препятствовать когнитивным способностям из-за интенсивного уровня концентрации и внимания, необходимых для поддержания этой «односторонней эмоциональной связи».

Исследователи также считают, что люди с более высоким уровнем интеллекта с меньшей вероятностью «фанатеют» от знаменитостей из-за большей способности распознавать «маркетинговые стратегии известных людей».