Академики схватились за головы от этой детской задачки: попробуйте ее решить

Детские задачки для взрослых, порой оказываются настоящим мучением. И даже коллективный мозговой штурм, учёные степени и диплом оказываются бессильными перед тем, что задали на дом обычному второкласснику. Готовы принять вызов?
Академики схватились за головы от этой детской задачки: попробуйте ее решить
Family Lockdown Tips and Tricks

Мама второклассника Тереза Хоппер сфотографировала учебник и задала в группе в социальной сети один интересный вопрос, который ввел в ступор десятки родителей. Что лишний раз подтвердило что детские задачи для взрослых, становятся подчас невыполнимой миссией.

С обычной (или необычной?) задачкой для второго класса не смог справиться даже профессор математики из США. Казалось бы, то о чём пела в своё время знаменитая Алла Пугачёва в «Песенке первоклассника» свершилось. Сложные детские задачи для взрослых оказываются поистине «крепким орешком», но и к ним можно найти подход.

Все мы люди. И для одних взрослых детские задачи могут стать приятным воспоминанием о своих школьных годах, а для других тяжёлым мучением.

Но не всё так плохо. В отличие от профессора математики, который как поговаривают решил бросить научную работу, когда не смог одолеть эту детскую задачку для взрослых, простой школьник почти сразу догадался, как справится с ней.

Попробуйте свои силы и вы, даже если считаете что являетесь тем взрослым, который не может решить детские задачи. Справитесь?

Поговаривают, что один доктор наук даже решил бросить научную работу, когда не смог одолеть эту детскую задачку...
ВОПРОС 1 ИЗ 1
У Карлы есть 3 фишки в форме квадратов, означающих сотни, 17 фишек-палочек, означающих десятки, и 16 фишек-точек, означающих единицы. Может ли Карла составить 2 одинаковых трёхзначных числа из своих фишек и может ли сделать это, использовав все свои фишки

Возможно, для большинства взрослых данная детская задача и не составила большого труда. Ведь, при такой постановке вопроса, можно было просто-напросто «попасть» и ответить правильно. Однако если для вас этого явно недостаточно, то давайте рассмотрим решение подробно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основной подвох в детских задачах, которые не могут решить взрослые, кроется в том, что родители, как правило, фокусируются на конкретном вопросе и не рассматривают условия в целом.

Давайте для начала посмотрим сколько всего нам в сумме, даст сложение всех фишек из этой детской задачи, практически непосильной для взрослых.

По условию мы знаем что квадраты обозначают 100, палочки 10, а точки (для наглядности обозначены «0») это 1. Значит в сумме у нас будет: 300 + 170 +16 = 486. То есть в этой детской задачке, которую могут решить не все взрослые, не будет ответа больше, чем сумма всех фишек.

Теперь давайте ещё раз перечитаем вопросы. Так что же от нас хотят узнать составители этой детской задачи, ставшей для взрослых настоящей головоломкой? Первый вопрос звучит так: может ли Карла составить два одинаковых трёхзначных числа из своих фишек?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для взрослых в этой детской задаче известно, что в условии уже содержится, как минимум одно такое число – это фишка-квадрат, обозначающее 100. Однако, если мы не будем ограничиваться только ими, то для того чтобы получить трёхзначное число, нам нужно сложить вместе фишки, из каждой категории.

Тогда минимальным трёхзначным числом в данном случае будет 111 – сумма одной фишки-квадрата, одной фишки-палочки и одной фишки-точки. При этом у девочки из задачи, Карлы, на руках останутся ещё фишки, которые также без труда могут получить в своей сумме 111. Значит ответ на первую часть вопроса этой детской задачи для взрослых будет положительным.

Но сможет ли Карла использовать все свои фишки и так же получить два одинаковых числа? Да. Помните, в самом начале разбора этой детской задачки для взрослых, мы складывали сумму всех фишек? Оно чётное, а значит спокойно делиться на 2. А значит сделав нехитрое вычисление 486:2 – мы получим два одинаковых числа с использованием всех фишек – 243 и 243, соответственно.