Почему мы так любим самолётную еду?

Cпустя почти два года после начала пандемии — в течение которых авиаперелёты стали редкостью — начинаем ли мы ценить то, что у нас было? Неужели мы действительно начали скучать по этим коробочкам с заранее приготовленной и не самой полезной едой?
Почему мы так любим самолётную еду?

Когда-то ужин в облаках был таким несложным! Ричард Фосс, историк кулинарии и автор книги «Еда в воздухе и космосе: удивительная история еды и напитков в небе», говорит, что когда в 1920-х годах появились коммерческие рейсы, пассажиры обычно соглашались на бутерброды, салаты и возможно, кусок холодной жареной курицы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В самолётах не было кухонь, — объясняет Фосс, — поэтому единственное, что можно было подать — обед, больше подходящий для пикника, при комнатной температуре с напитками из термоса».

Но затем!.. В меню обеда на одном из дирижаблей от 30 мая 1930 года присутствует икра белуги на тостах, тушёная говядина со свежими овощами и картофелем в сливках — естественно, поданный на лучшем фарфоре. Так где же всё пошло не туда?

Пассажиры американских авиалиний в какой-то момент стали жаловаться на то, что еда, которую им подавали в полёте, была уж чересчур шикарной. Надо понимать, что во многих случаях за неё приходилось ещё и платить. Поэтому на первый план вышли поставщики дешёвой пищи.

В перестроечное время в Советском Союзе даже появился анекдот: «Лежат на витрине две курицы, импортная и наша. Импортная: Смотри, какое же ты страшилище! Тощая, синяя, кожа да кости, буэээ... Наша: Зато я своей смертью умерла!» Хорошо, что сейчас ситуация стабилизировалась, и на борту самолётов мы можем вкусно и сытно перекусить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда пандемия захватила мир, и стало ясно, что большинство из нас в ближайшее время не полетит никуда, авиакомпании и их поставщики провизии остались перегружены излишками. Некоторые организации подошли к этой проблеме предпринимательски и стали распродавать накопившуюся и пригодную к кпотреблению еду. Авиакомпания Garuda Indonesia даже добавила к набору для продажи пластиковый поднос и столовые приборы — не совсем экологически чистый шаг, но он определённо создавал нужную атмосферу.

И хотя решения Garuda Indonesia и других организаций были вынужденной реакцией на меняющиеся условия на рынке, концепция еды в самолете, подаваемой на твёрдой земле, более прибыльна, чем вы думаете.

Еда в самолете — это прежде всего первый вкус нового приключения. Будь то просто бутерброд с курицей, котлета с макаронами, булочка с маком, овощные палочки или салат с мидиями — это гастрономические ворота к гораздо более классным и увлекательным трапезам, которые ждут вас, когда вы приземлитесь.