Простой пример для детей, с которым не справились многие взрослые: соблюдайте порядок действий
Известный новозеландский актёр Тайка Вайтити, знакомый отечественным кинозрителям по фильму «Реальные упыри», принял участие в данном интернет-споре, но к сожалению, не стал «отличником», решившим задачу правильно. Его, как и большинство других участников, подвело знание порядка действий сложных примеров со скобками.
Если вы считаете что хорошо помните последовательность действий в примерах со скобками, то попробуйте дать правильный ответ:
Главное – не торопитесь! В математике порядок действий примеров со скобками имеет огромное значение. «Дорожная карта» для того, чтобы правильно решить тот, или иной пример выглядит следующим образом:
- Внимательно посмотрите на пример и сначала произведите действие, которое указано в скобках.
- Запомните: порядок выполнения действий в примерах со скобками отдаёт предпочтение умножению и делению. Их называют действиями первой ступени.
- Последними выполняются сложение и вычитание. Это действия второй ступени.
Такая последовательность действий в примере со скобками выбрана не случайно и позволяет без особых затруднений получить правильный ответ.
Для закрепления рассмотрим следующий пример действия со скобками:
5+(7−2⋅3)⋅(6−4):2
В этом сложном примере со скобками порядок действий будет точно таким же.
Сначала мы вычислим значение первой скобки. Для этого сначала нужно выполнить умножение 2 на 3, как действие первой ступени, а затем вычесть из 7 полученное произведение. Получится 7-6=1
После этого мы переходим ко второй скобке. Если в первой скобке у нас был пример с умножением и вычитанием в ней, то здесь у нас только вычитание: 6-4=2
Давайте подставим решение примеров в скобках в первоначальное выражение:
5+(1)⋅(2):2 .
Здесь уже сложных примеров со скобками нет, мы оставили их просто для визуального понимания, какое число по итогам наших манипуляций получилось.
Порядок действий в примерах со скобками (как впрочем и без них) требует от нас сначала выполнения умножения и деления, а затем сложения и вычитания. Продолжаем соблюдать его и получаем что сначала мы должны умножить 1 на 2, а затем поделив её на 2 прибавить разность к 5:
5+1⋅2:2=6
Таким образом первоначальный пример со скобками также будет равняться 6
5+(7−2⋅3)⋅(6−4):2=6.
Решить пример со скобками по действиям пытались многие комментаторы твиттера, при этом используя самые разные, в том числе и несуществующие, математические приемы.