Эргономика, мобильные приложения, удобная мебель: 4 способа сэкономить время пациента клиники
Сократить время записи с помощью мобильного приложения
Представьте, что у вас заболел зуб. Чтобы записаться в клинику, нужно позвонить, несколько минут дожидаться ответа оператора и только потом подобрать удобную дату для визита к врачу.
Но есть и другой способ: самостоятельная запись через мобильное приложение. В нём можно записаться к стоматологу за несколько кликов.
Это решение может обойтись стоматологии в 10 млн рублей, а сама разработка займёт около полугода. Однако эта инвестиция окупается лояльностью пациентов: им не нужно ни с кем разговаривать и озвучивать вслух жалобы (особенно в людных местах). К тому же экономия даже нескольких минут ощутима и приятна.
Отказаться от очередей с помощью электронной регистратуры
Вы приехали в клинику. Теперь предстоит улыбаться администраторам, подписывать договор и информированное согласие, а потом ждать, когда ваши данные введут в программу. На этом этапе можно потерять около 5-10 минут.
Альтернатива — электронная регистратура, в которой пациенты могут самостоятельно подписать договор, отсканировать документы и оплатить приём. Для этого клинике нужно приобрести киоск самообслуживания — планшет с интегрированным сканером, принтером, веб-камерой и терминалом для безналичной оплаты. Это решение может обойтись примерно в 1,5 млн рублей, но быстро окупится за счёт экономии площади и зарплаты сотрудников. Как правило, на ресепшен работают одновременно два-три администратора. Оставив одного — на случай, если пациент захочет подписывать документы «по старинке», — можно сэкономить 1-2 млн рублей в год.
Снизить время на лечение за счёт эргономики в помещении
Раньше терапевтическое или хирургическое лечение у стоматолога занимало два часа. Ускорить медицинские процессы невозможно, поскольку врач обязан работать по протоколам — алгоритмам процедур.
Но можно оптимизировать неэффективные процессы, не влияющие на качество лечения:
- Отказ от плевательниц — чаш, в которые в советское время предлагали выплёвывать слюни, вату и остатки тканей зуба после сверления.
Стоматологические кресла премиального сегмента двигаются плавно. Чтобы поднять и опустить сиденье, понадобится до 40 секунд. Если за время лечения нужно сплюнуть 10 раз, пациент теряет 400 секунд (6,5 минут).
Клиника решает этот вопрос покупкой слюноотсосов и стоматологических установок без плевательниц.
- Покупка качественных ортопедических кресел для пациентов
В неудобном кресле приходится часто менять позу, шевелиться, терпеть боль в спине. С точки зрения временных затрат это неэкономно, особенно когда стоматолог лечит под микроскопом: человек двигается, меняется фокусное расстояние, и приходится заново настраивать аппарат.
Если купить удобные кресла, пациенты будут благодарны клинике. Стоматологическая установка с ортопедическим креслом обойдётся примерно в 2 млн рублей.
- Удобная мебель для сотрудников
Ортопедическая мебель для врачей и ассистентов тоже косвенно влияет на время лечения. К примеру, на хирургических стульях с локтевыми упорами плечевой пояс не напрягается, а руки не дрожат. В таком положении движения врача очень точны.
Для специалистов нехирургических специальностей и ассистентов подойдут седловидные стулья, которые не препятствуют кровообращению в бёдрах и снимают напряжение в спине. Такая мебель стоит около 45 тыс рублей.
- Оптимизация хранения инструментов
Обычно в клиниках принято собирать нужные к приёму инструменты во время визита пациента. Он лежит в кресле, а за спиной слышится громкий лязг металлических щипцов в лотке. Чтобы сократить эти пару минут на сбор инструментов и снизить тревожность пациента, можно заранее готовить наборы, используя пластиковые лотки.
Удобно сортировать инструменты по цветным лоткам. Для каждого типа лечения подобрать свой цвет.
- Эргономика в проектировании кабинета
Во многих клиниках стоматологические установки располагают в середине кабинета. Это неудобно с точки зрения маршрута ассистента. Если расположить установку ближе к стеллажам, вдоль стены, то ассистент сможет доставать все инструменты, поворачиваясь, а не вставая. Полки можно повесить на высоте 35 см над столом. Тогда до них будет удобно дотянуться.
Сократить количество визитов по одному диагнозу
Если вам хоть раз устанавливали коронки или импланты, вы помните, что это долгий процесс с несколькими визитами. В качестве «бонуса» приходилось какое-то время ходить с обточенными под коронки зубами или вообще без зуба, если предстояла установка импланта.
Раньше процесс протезирования выглядел так:
- Врач снимает слепок из силиконового материала.
- Отдаёт его в лабораторию.
- Техник изготавливает из слепка гипсовую модель, а потом — коронку.
- Затем, если пациента устроил протез, коронку фиксируют в полости рта.
Все эти этапы занимали от нескольких дней до двух недель. Современные технологии позволяют сократить процесс до одного дня. Вместо слепков врач использует интраоральный сканер, который создаёт 3D-модель улыбки. По этой модели техник изготавливает коронку в тот же день.
С имплантами немного сложнее. Имплант состоит из трёх частей: металлического винта, керамической коронки и абатмента, соединяющего эти части между собой. На «приживание» титанового стержня в челюстной кости требуется до полугода. В течение этого времени врач не может установить постоянную коронку: необходимо наблюдать за заживлением. Если что-то пойдёт не так, проще извлечь титановый винт, а не всю дорогостоящую конструкцию.
Но сегодня сложно представить, как человек будет полгода жить без зуба, особенно если это заметно при улыбке. Поэтому ортопед устанавливает временную коронку сразу, в день, когда пациенту удалили зуб. А через полгода приглашает на повторный визит и ставит постоянную коронку.
Чтобы такая высокотехнологичная помощь стала возможна, клинике нужно купить дорогостоящее оборудование: интраоральный сканер, робота для фрезерования реставраций (около 7 млн рублей), 3D-принтер для создания моделей будущих протезов, временных конструкций и навигационных шаблонов для установки импланта (1 млн рублей).
Не каждая компания может позволить себе дорогую технику. Однако такие вложения помогают привлечь лояльных пациентов, готовых рекомендовать клинику всем знакомым.
Поездка по Москве обычно занимает не меньше двух часов. Частые визиты отнимают много времени: рабочие дела копятся, как снежный ком. Если врач может провести лечение за один день, не стоит его растягивать.
Материал подготовлен «Белой радугой»
Основатель сети стоматологических клиник «Белая Радуга» Артём Газаров проведёт экскурсию в эргономичную стоматологию и покажет четыре способа экономии времени пациента.