Нужны ли нам жесткие дедлайны: интересное исследование
Участники исследования, проведенного командой из Университета Отаго, были выбраны случайным образом из избирательного списка Новой Зеландии. Каждый получил письмо с просьбой заполнить онлайн-опрос о благотворительных пожертвованиях, на который уйдет около пяти минут. Взамен участники получат небольшое денежное вознаграждение, которое они могут пожертвовать либо World Vision, либо Армии спасения.
Было отправлено три разных почтовых сообщения, охватывающих 1092 человека в каждом случае: одно с указанием крайнего срока в 10 дней после отправки писем (таким образом, на выполнение оставалось 7-9 дней после доставки), второе с добавлением дополнительных трех недель к этому сроку, и одно с указанием того, что крайних сроков нет.
Перед тем, как читать дальше, попробуйте угадать, какие результаты в итоге получили ученые и представьте, как вы сами выполнили бы такое задание.
Представили?
Окей, тогда вот вам мнение экспертов:
«Правильно выбранные сроки могут указывать на срочность и важность задачи, что увеличивает шансы на ее выполнение, поскольку люди, скорее всего, успеют выполнить задачу на раннем этапе», — заявил экономист Марош Серватка из бизнес-школы Macquarie в Австралии.
«Это особенно важно в ситуациях, в которых человек не получает напоминания о задании естественным путем. Все потому, что, если люди откладывают задачу, они могут попросту о ней забыть».
Любопытно, что процент ответов был самым высоким (8,32%) в случае, когда крайние сроки не были указаны вовсе. Кажется, что, по крайней мере, в этом сценарии добавление ощущения срочности к задаче не побуждало людей выполнять ее активнее.
При крайнем сроке в неделю 6,59% людей заполнили опрос (включая три опроса, проведенных после указанного срока). Из тех, кому был дан крайний срок в месяц, только 5,53% процента участников ответили онлайн.
Месячный крайний срок также был отмечен самыми медленными откликами, причем самые быстрые ответы исходили от людей с недельным сроком или вообще без крайнего срока — многие из которых заполнили опрос в первые пару дней, узнав об этом.
Может показаться логичным, что выделение большего количества времени на заполнение опроса приведет к появлению большего количества ответов, но интересно, что попытка передать срочность и важность с помощью крайнего срока может быть контрпродуктивной, особенно если крайний срок превышает несколько дней.
Исследование также подтверждает предыдущую работу, предполагающую, что отсутствие крайнего срока дает забывчивым и невнимательным людям больше возможностей вспомнить то, что они собирались сделать, особенно если на столе или в холодильнике есть физическая памятка, напоминающая им об этом.