Злая ирония судьбы: изобретатели, которых погубили их собственные творения

От проектировщика, который исчез вместе с маяком, который он разработал, до создателя «Титаника», не покинувшего свой корабль. Делимся печальными, но увлекательными историями об изобретателях, убитых своими же изобретениями.
Злая ирония судьбы: изобретатели, которых погубили их собственные творения
Gallo images

Генри Уинстэнли

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 17 веке в Англии жил инженер по имени Генри Уинстэнли. Он построил музей механических чудес и еще управлял «водным театром», в котором, помимо прочего, был и фейерверк. На деньги, полученные с аттракционов, Уинстэнли купил пять кораблей, два из которых разбились о скалы недалеко от местечка Плимут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместо того, чтобы ждать, пока правительство что-нибудь предпримет с этими скалами, о которые разбился не один корабль, в 1696 году Уинстэнли спроектировал массивный маяк, чтобы подсветить опасные камни. Он получил одобрение на свой проект. За несколько лет инженер построил гранитно-деревянную конструкцию, прикрепленную железными опорами к голой скале в нескольких милях от берега. В конечном итоге маяк вышел высотой в 115 футов от основания до флюгера, с 60 свечами.

И все шло хорошо до ночи 26 ноября 1703 года. Многодневный шторм, один из самых сильных в истории Великобритании, обрушился на побережье Ла-Манша. Ураганные ветры и волны унесли маяк Уинстэнли вместе с его создателем — и больше их никто не видел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Карел Сучек

Чешско-канадский смельчак прославился в 1984 году, когда он стал первым счастливчиком за 23 года, который выжил, преодолев Ниагарский водопад в бочке. Для него по индивидуальному заказу разработали цилиндр из пластика и металла, который Карел уравновесил с одного конца, чтобы он оставался в вертикальном положении во время падения в водопаде. После того, как Сучек залез в бочку и его помощники столкнули его в воду, он помчался вниз по течению со скоростью 75 миль в час. Спустя всего 3,2 секунды он был у подножия водопада — весь в синяках, но торжествующий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но через несколько месяцев все пошло наперекосяк, когда в новой бочке собственной конструкции он устроил так, чтобы его сбросили с куполообразной крыши стадиона Астродом в Хьюстоне в чан с водой. Когда Карела отпустили, бочка покатилась не туда и упала с высоты 55 метров, приземлившись не в воду, а куда-то на землю. Позже Сучек умер в больнице.

Хорас Лоусон Ханли

Во время гражданской войны в США военно-морской флот союзников блокировал южные порты, и правительство Конфедерации предложило награду в размере 50 тысяч долларов каждому, кто сможет потопить один из кораблей Союза. Инженер-конфедерат по имени Хорас Лоусон Ханли принял вызов. В городе Мобил, штат Алабама, Ханли работал над двумя прототипами подводных лодок, которые потерпели неудачу, но его третья попытка под названием H. L. Hunley, доказала свою ценность, потопив старое судно в ходе демонстрации. Однако в более позднем испытании пять человек погибли, когда лодка наполнилась водой и затонула.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ханли это не остановило. После доставки подлодки в Чарльстон, Южная Каролина, он собрал новую команду и продолжил испытания. Во время стандартных учений 15 октября 1863 года лодка Hunley со своим изобретателем на борту удачно спустилась под воду. Вскоре она была поднята из гавани и введена в строй на стороне Конфедерации. Hunley действительно стала первой подводной лодкой, потопившей военный корабль Союза, но при этом затонула сама, со всем экипажем и своим создателем на борту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Томас Эндрюс

Томас Эндрюс был управляющим директором верфи Harland & Wolff в Белфасте и одним из военно-морских архитекторов ее самого роскошного творения — британского трансатлантического парохода «Титаник».

Эндрюс отправился в первое плавание корабля, чтобы наблюдать за его работой в море. После того, как судно столкнулось с айсбергом в ночь на 14 апреля 1912 года, Эндрюс осмотрел повреждения вместе с капитаном Эдвардом Смитом и определил, что жить кораблю осталось не более двух часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, проверить эту версию практически невозможно, учитывая то, что и Эндрюс, и Смит погибли, но история обрастала мифами больше ста лет. Говорят, что изобретатель «Титаника» якобы обыскивал каюты, чтобы убедить скептически настроенных пассажиров сесть в шлюпки, прекрасно зная, что мест для всех слишком мало. В конце концов, он погиб вместе с «Титаником», и тело Томаса Эндрюса так и не было найдено.