Кремниевая революция: физики впервые смогли увидеть то, почему кремниевые элементы в батареях разрушаются так быстро

Обладая потенциалом удерживать во много раз больше энергии, чем графит, кремний является заманчивым предложением для ученых, работающих над литиевыми батареями следующего поколения. Проблема в том, что кремний не так хорошо выдерживает нагрузки, связанные с циклическим переключением батарей, но с помощью первых в своем роде наблюдений исследователи получили новое понимание причин, почему это происходит, и обнаружили подсказки относительно того, как можно этого избежать.
Кремниевая революция: физики впервые смогли увидеть то, почему кремниевые элементы в батареях разрушаются так быстро
Chongmin Wang/Pacific Northwest National Laboratory

Ученые, работающие над интеграцией кремния в литий-ионные батареи, надеются дополнить или полностью заменить им графит, используемый в настоящее время в качестве анодного компонента. Основная причина — кремний может хранить в 10 раз больше энергии. Проблема, однако, в том, что при зарядке и разряде аккумулятора кремний разбухает, что приводит к растрескиванию анода, что в конечном итоге сводит на нет все шансы аккумулятора удерживать заряд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На протяжении многих лет мы видели несколько интересных подходов к решению этой дилеммы, в том числе использование кремния со специальными наноструктурами, комбинирование его с твердотельными электролитами, формирование кремниевых «сэндвичей» или заключение материала в графен. Но новое понимание причин, по которым кремниевые аноды быстро выходят из строя, может значительно помочь усилиям по укреплению их стабильности. Ученые из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории получили возможность наблюдать за этим процессом в беспрецедентных подробностях.

По мере того, как батарея циклически переключается в разные режимы, ионы лития перемещаются между анодом и другим электродом, катодом, через жидкий электролит. Когда эти ионы входят в кремниевый анод, они отталкивают атомы кремния в сторону, что приводит к разбуханию анода в три или четыре раза по сравнению с его изначальным размером. Затем, когда ионы лития отступают, они оставляют за собой полости, из-за которых батарея быстро выходит из строя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи использовали модифицированный просвечивающий электронный микроскоп для регистрации молекулярной активности внутри литиевой батареи с кремниевым анодом во время ее зарядки и разрядки. Он показал, что по мере того, как уходящие ионы лития создавали все больше полостей, те в свою очередь превращались во все большие и большие зазоры, которые затем промывались жидким электролитом.

Это привело к искажению ключевой структуры на краю анода, называемой межфазной фазой твердого электролита. Она просачивалась в анод и образовывалась там, где этого не должно было быть. Конечным результатом было создание «мертвых зон», из-за которых анод попросту не мог работать. Ученые увидели, что этот процесс начался всего после одного цикла батареи, и к 36 циклам способность батареи удерживать заряд значительно снизилась. После 100 циклов анод разрушился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«С учетом настоящего наблюдения становится ясно, что для решения проблемы кремния необходимо сформировать твердую оболочку, чтобы изолировать материал от жидкого электролита», — объяснил в интервью порталу New Atlas соавтор новой статьи Чонгмин Ван. «Есть два способа сделать это. Один из них – это "импровизированное" формирование твердой оболочки на кремнии при начальном функционировании батареи, что требует корректировки состава жидкого электролита. В качестве альтернативы, на кремний можно нанести слой интеллектуального покрытия, что также привело бы к изоляции кремния от контакта с жидким электролитом».

Открывая эти многообещающие новые пути, ученые теперь проводят «интенсивные» исследования и разработки для решения проблемы кремния.

«Трудно предсказать, сколько времени это займет, так как нам нужно определить слой" покрытия "на кремнии, который отвечает как ионной, так и электронной проводимости, а также обладает механической упругостью», — говорит Ван.