Комбинация вируса и антибиотика помогла справиться с микробами, устойчивыми к большинству препаратов

Иногда вирусы могут нам помочь. Согласно новому исследованию, комбинация антибиотиков и вируса уничтожает вредные бактерии лучше, чем каждый из них по-отдельности.
Комбинация вируса и антибиотика помогла справиться с микробами, устойчивыми к большинству препаратов
Dr. Matt Johansen and the Kremer Lab

И антибиотик, и вирус-бактериофаг эффективны по-отдельности — но вместе они прекрасно дополняют друг друга

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

​Исследование проводилось учеными из Университета Монпелье во Франции и Университета Питтсбурга в США. В рамках своей работы команда намеревалась разработать альтернативное средство лечения инфекций, вызванных устойчивыми к антибиотикам бактериями, известными как Mycobacterium abscessus. Они могут вызвать серьезные повреждения легких человека, особенно у людей с муковисцидозом, и связаны с бактериями, вызывающими проказу и туберкулез.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые провели эксперименты на рыбках данио, которые были генетически модифицированы, чтобы нести генетическую мутацию, вызывающую муковисцидоз, и имитировать реакцию иммунной системы человека на бактериальные инфекции. Через двенадцать дней после того, как эти рыбы подверглись воздействию бактерий M. abscessus, у них развились серьезные инфекции с абсцессами, и только 20% из них в конечном итоге выжили.

После этого новой партии рыб вводили бактериофаг (вирус, убивающий бактерии) по прозвищу «Грязнуля». Когда зараженные им рыбы подверглись воздействию M. abscessus, у них наблюдалось значительно меньше случаев возникновения абсцесса, а выживаемость выросла до 40%. Другой группе рыб вводили антибиотик рифабутин, и они продемонстрировали примерно такой же результат.

Наконец, третью партию рыб обработали и бактериофагом, и рифабутином. Здесь ученых ждал сюрприз: выживаемость этой группы выросла до 70%, а случаи развития абсцессов были весьма редки. Медики не собираются останавливаться на достигнутом и надеются, что после серии дальнейших экспериментов лечение может быть адаптировано и для людей.