Как сервисы доставки еды влияют на наше здоровье

Сегодня чувство голода легко утолить простым касанием экрана смартфона. Ни с кем даже не нужно разговаривать по телефону — выбрал, оплатил, получил. Особенно удобно во время болезни, когда не можешь физически доехать до любимого ресторана. Но оказывается, что сервисы доставок не такие милые помощники, как может показаться. Они манипулируют нашими желаниями, заставляя перекусить фастфудом, да еще и загрязняют планету упаковкой.
Как сервисы доставки еды влияют на наше здоровье

80% блюд в онлайн-доставках — это нездоровая пища, реклама которой без конца крутится на всех площадках. Как тут можно устоять от соблазна?

По оценкам Forbes, к 2025 году отрасль доставки еды получит оборот в 200 миллиардов долларов. Однако австралийские ученые из Сиднейского университета обеспокоены тем, что люди чаще заказывают фастфуд, несмотря на большой выбор ресторанов. В течение января-февраля 2020 года исследователи анализировали заказы популярного доставщика Uber Eats, которые поступали от потребителей в возрасте 15-34 лет. Именно эта группа населения чаще всего заказывает еду в интернете. Оказалось, что 38% всех блюд в Сиднее доставлялись из ресторанов быстрого питания, а в Окленде (Новая Зеландия) и того больше — 54% блюд. Самыми популярными сетями, конечно, оказались McDonald's, Subway и Burger King.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После исследования Uber Eats сообщили The Conversation, что ввели отдельную категорию для продуктовых магазинов и заведений, которые могут доставлять свежие овощи и фрукты для тысяч людей. В июне Uber отчитались, что популярность киноа, брюссельской капусты, эдамаме, асаи, чайного гриба, хумуса, тыквы и коричневого риса в регионе значительно возросла по сравнению с нездоровыми продуктами. Однако позже та же команда ученых отметила, что больше 80% всех пунктов меню до сих пор составляет нездоровая пища, хотя именно фастфуда всего 42%. Нездоровой пищей они считают даже рыбу в кляре.

Диетологи предлагают разработчикам избавить потребителей от соблазна заказать пиццу или гамбургер. Нездоровые блюда в два раза чаще попадают в категорию «самых популярных» в том же Uber Eats. Кроме того, они в полтора раза чаще поддержаны красивыми профессиональными фотографиями по сравнению с более здоровой едой, которая и вовсе может предлагаться без фото. Особенно во время всеобщего карантина онлайн-доставщики продвигали нездоровую пищу, используя в рекламе своих сервисов изображения фастфуда. Сейчас ситуация не изменилась, большой анализ цифрового маркетинга показал, что 70% всей рекламируемой еды в США, Великобритании и Австралии — фастфуд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легкий доступ к нездоровой пище и газированным напиткам, который пропагандируют онлайн-доставщики, к сожалению, способствует росту ожирения, особенно среди молодого населения. По оценкам ВОЗ, около 13% взрослого населения планеты страдает ожирением. В той же Новой Зеландии, где, как мы помним, более 50% заказываемых блюд в интернете составляет фастфуд, каждый третий человек старше 15 лет имеет избыточный вес — это больше 30% населения страны. Всемирная организация здравоохранения признала влияние онлайн среды на пищевое поведение человека и его выбор диеты.

Другая проблема растущей популярности доставок — неконтролируемое число отходов. Вспомните, сколько какое количество упаковки, салфеток и одноразовых приборов приезжает вместе с небольшой порцией роллов. По данным исследователей из Мельбурнского университета, ежегодные выбросы парниковых газов, связанные с пищевой упаковкой, вырастут на 132% к 2024 году. Поэтому ученые требуют правительство информировать жителей о способах утилизации отходов и активнее развертывать систему переработки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Ученые просят ВОЗ включить стремление развивать здоровую и безопасную пищевую среду в сервисах онлайн доставок в стратегическую программу борьбы с ожирением. Многие молодые люди в опросах уже высказывались, что хотели бы чаще видеть рекламу заведений со здоровой едой, ведь порой информацию о таких местах нужно долго искать. Это лишний раз подтверждает, насколько сервисы доставок влияют на наши желания и поведение.