Вспышка в Юго-Восточной Азии. Мьянма — «супер-распространитель» COVID-19. Главные новости за 28 июля
Представитель ООН по правам человека в Мьянме Том Эндрюс заявил, что страна рискует превратиться в государство супер-распространителя COVID-19. Она может стать источником коронавирусной инфекции для всех своих соседей. Из-за политического и экономического кризиса, вызванного военным переворотом в феврале, система здравоохранения рухнула. Врачи отказываются работать в государственных больницах и пытаются работать дома — фактически без лекарств и без аппаратов искусственной вентиляции. Кислородные баллоны продаются прямо на улице и за ними очереди. По данным министерства здравоохранения и спорта, которое контролируют военные, с 1 июня в стране умерли 4629 человек. Однако Том Эндрюс уверен, что это число сильно занижено, поскольку соцсети заполнены просьбами о помощи.
Индонезия вышла в мировые лидеры по числу умерших за день — здесь 27 июля это число превысило — 2000. Во Вьетнаме, где до самого последнего времени суммарное число инфицированных с начала пандемии исчислялось тысячами, а умерших — десятками, в июле ежедневное число новых инфицированных превышает 10 тысяч. В Японии, где сейчас проходит олимпиада, установлен печальный и совсем не спортивный рекорд — число инфицированных в день превысило 9000. Такого здесь не было за все время пандемии.
Ученые и врачи продолжают исследовать коронавирус и антитела. Исследователи из Редингского университета, обнаружили на поверхности самих антител, которые организм вырабатывает для борьбы с коронавирусом, небольшие сахара. Как показали исследования и тесты, эти сахара провоцируют развитие тромбоцитов. Это тревожное открытие. Но как говорят ученые, лишние тромбоциты можно подавить, применяя традиционные лекарства — антикоагулянты. Но делать это надо обязательно. Сейчас ученые проводят большое исследование анализов крови по всей Великобритании.
ПЦР тест остается главным способом определения коронавирусной инфекции и любое его уточнение — крайне важно. Как говорит представитель департамента здравоохранения Москвы Игорь Цикорин: если в начале пандемии точность не превышала 60%, то сегодня новые ПЦР тесты обеспечивают точность выше 90%.
Исследователи из университета Вайоминга попытались выяснить, что может убедить человека сделать прививку. В исследовании приняли участие более 3000 человек. Их разбили на две примерно равные группы. Первой группе рассказывали об опасностях и преимуществах вакцинирования для самого человека Второй группе давали много разной информации: о пользе для здоровья друзей и близких, положительном влияние на экономику, о строгом соблюдении всех норм при разработке вакцин. В первой группе согласились сделать прививку намного больше людей, чем во второй. Главные причины отказа от вакцины: 90% не верит в надежность вакцин и боится побочных эффектов, 75% не верит органам здравоохранения. Ученые пришли к выводу: если вы хотите убедить человека вакцинироваться — не грузите его кучей информации, объясните, чем это выгодно ему лично, тогда у вас, может быть, что-то и получится, но тоже не факт.
А пока темпы вакцинации остаются крайне низкими. Руководитель екатеринбургского филиала «Вектора» Александр Семенов так оценил сроки завершения пандемии: «...при сохранении текущих, очень низких темпов вакцинации во всем мире мы будем бороться с пандемией коронавируса еще в 2022 году, и только тогда у нас есть шанс ее завершить. Если процесс вакцинирования будет ускорен, то пандемия завершится гораздо быстрее». Специалист напомнил, что ппредыдущая пандемия — гонконгский грипп — продлилась три года с 1968 по 1970. Если так случится и на этот раз, то мы еще только на середине пути. И вспышка в Юго-Восточной Азии это подтверждает.
Во время пандемии мир изменился. Страны закрывают границы, ограничивают перелеты, но стоит кому-то громко кашлянуть где-нибудь в Мьянме, слышно — и в Москве, и Рио-де-Жанейро