Виртуальный интерлайн: реальные полеты в любую точку мира

Сегодня уникальные IT решения — самый важный и, пожалуй, единственный верный шаг к развитию и успеху. Это касается всех отраслей, в том числе авиаперевозок. В борьбе за пассажира у онлайн-тревел-агентств (ОТА) появился козырь — виртуальный интерлайн. Что это за технология и как ее использовать людям, желающим отправиться на отдых, мы спросили у Сергея Пирожникова, основателя компании Купибилет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое интерлайн-соглашения

Чтобы понять, как работает виртуальный интерлайн, давайте разберемся, с чего все начиналось. Вначале были интерлайн-соглашения.

Интерлайн-соглашение (от англ. Interline Agreement) — это добровольное соглашение между двумя или несколькими авиакомпаниями о признании документов друг друга. Компании, которые заключили такие соглашения, получают возможность оформлять авиабилеты на рейсы своего партнера или партнеров, которые, в противном случае, они не смогли бы обслуживать в одиночку.

Существует три вида интерлайн-соглашений:

  • одностороннее — соглашение, по которому только одна авиакомпания (ответственный авиаперевозчик) может продавать билеты на рейсы другой авиакомпании на собственных бланках. Применительно к электронным билетам это означает, что перелет совершается от имени ответственного перевозчика;
  • двустороннее — соглашение, по которому обе компании вправе продавать билеты на рейсы друг друга на собственных бланках;
  • многостороннее — соглашение, в основе которого — резолюция Международной ассоциации воздушного транспорта, что позволяет авиаперевозчикам взаимодействовать между собой без заключения отдельных парных соглашений.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерлайн-соглашения: плюсы и минусы

В чем преимущества для пассажира интерлайн-соглашений? Он приобретает один билет на маршрут любой сложности. Кроме того, не требуется получать багаж в стыковочном аэропорту и регистрироваться на каждый рейс — достаточно это сделать один раз. Также пассажир может выиграть в цене по сравнению с вариантом, если бы он покупал отдельные билеты на каждый отрезок пути — авиакомпании-партнеры часто устанавливают специальные тарифы на составные маршруты. Но не забывайте и про нюансы. Например, за сохранность багажа и комфорт вашего перелета отвечает та компания, которая фактически выполняла рейс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авиаперевозчик привлекает поток пассажиров разветвленной сетью маршрутов не только за счет рейсов своей компании, но и рейсов партнеров. Авиакомпании, которые заключили многосторонние соглашения, получают возможность расширить рынок продаж и увеличить объем перевозок без заключения дополнительных договоров с каждым партнером по отдельности.

Однако не все так просто: не все авиаперевозчики спешат заключать интерлайн-соглашения. Так, некоторые лоукостеры, которые реализуют билеты только напрямую пассажирам, вообще не поддерживают интерлайн. Продавать авиабилеты по интерлайн-соглашениям перевозчикам часто менее выгодно, чем отдельные билеты, из-за стоимости администрирования. К тому же компаниям приходится выполнять много дополнительной «ручной» работы, связанной, в том числе, с организацией воздушных перевозок и взаиморасчетами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При чем здесь код-шеринг?

Чтобы картина была полной, кратко расскажем и о код-шеринге, технологии, которую иногда путают с интерлайн-соглашением. Код-шеринг — это соглашение, по которому одна авиакомпания предоставляет на рейсах совместной эксплуатации компании-партнеру право продажи билетов под собственным кодом. То есть авиаперевозчики продают билеты на определенный рейс по той цене, которую они установили, и под своим кодом. А фактически в небо поднимается самолет одного из партнеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая технология

Сегодня на первый план выходит более современное и многообещающее решение — виртуальный интерлайн. У разных игроков оно реализовано по-разному и имеет свое название. Например, в России данный продукт пока есть только у Купибилет под названием «Смарт-маршруты».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давайте начнем сразу с примера. Представьте, что вы решили отправиться в Тбилиси. Прямого авиасообщения у России с Грузией нет. Вы можете сами подобрать и купить билеты, например Москва – Стамбул и Стамбул – Тбилиси, а можете воспользоваться услугами онлайн-тревел-агентства, которое вам выдает разные варианты полета: не только через Стамбул, но и, например, через Ригу, Афины или Ереван. Рейсы, которыми вы полетите, могут выполнять авиакомпании, между которыми не заключены традиционные интерлайн-соглашения и не установлены единые тарифы. Это и есть виртуальный интерлайн.

Виртуальный интерлайн — одно из самых перспективных направлений в туристическом бизнесе. Пока технология не очень распространена, однако спрос на нее быстро возрастает.

Виртуальный интерлайн — сложная технология, и не только потому, что объемы обрабатываемых данных гигантские (это около 500 000 запросов в секунду), но еще и в связи с тем, что получить список доступных билетов с ценами на текущий момент невозможно. Почти все системы бронирования разрешают делать запросы только на конкретные даты и направления, причем их количество ограничено, а за превышение лимита взимается плата. Обычно это минимум одна продажа на 50–1000 запросов (look to book ratio). Поэтому при использовании виртуального интерлайна приходится применять сложные предиктивные алгоритмы, а также машинное обучение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реальные преимущества виртуального соглашения

Что дает новая технология — виртуальный интерлайн — пассажиру?

  • Вы можете отправиться из любой точки мира в любую другую, не затрачивая долгие часы на поиск и сравнение билетов на каждый участок вашего пути, каким бы сложным не был маршрут. Причем виртуальный интерлайн не имеет преград — полеты не ограничены соглашениями между авиакомпаниями.
  • Если вы покупаете билет в онлайн-тревел-агентстве, то оно может взять на себя обязательство возместить траты на новый билет в случае, если вы опоздаете на стыковочный рейс по вине авиакомпании.
  • Вы можете выбрать такой маршрут из предложенных, который вам нравится, и, например, посмотреть один из городов, если пересадка продолжительная.
  • Виртуальный интерлайн — это возможность сэкономить и приобрести несколько билетов по цене ниже, чем если бы вы покупали их по отдельности. Экономия может составлять до 30–40% в зависимости от направления.
  • Пассажир может выиграть не только в цене, но и во времени, выбрав наиболее удобную для него стыковку.
  • Бонусы начисляются за все билеты соответствующими авиакомпаниями.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виртуальный интерлайн открывает перед авиакомпаниями широкие возможности: они становятся конкурентоспособными на рынке дальнемагистральных перевозок без дополнительных затрат и рисков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маршрут для собранного путешественника

Если вы купили составной билет, то полностью расслабляться не стоит. Не забывайте о важных нюансах:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • в некоторых случаях вам придется регистрироваться на каждый рейс, а также получать и сдавать багаж;
  • возможна смена аэропорта;
  • вам может потребоваться транзитная виза;
  • следует заранее прикинуть, сколько времени потребуется на пересадку;
  • для каждого билета могут быть предусмотрены разные условия возврата и обмена.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается необходимости регистрации багажа на каждый стыковочный рейс, в будущем этот порядок изменится. В скором времени, вероятно, появится возможность автоматизации передачи багажа при виртуальном интерлайне. Пока это только проект, но в его реализации сомневаться не приходится.

Все эти моменты пассажиру нужно уточнять перед тем, как покупать билет. Виртуальный интерлайн — важный инструмент в индустрии путешествий, который дает возможность легко прокладывать сложные маршруты. Вдумчивый выбор рейса — это необходимый шаг на пути к комфортному путешествию.