Новый краситель подскажет, когда пришло время заменить двигатель электромобиля
Электродвигатели в автомобилях и других устройствах содержат плотно намотанные медные провода, покрытые изоляционной смолой. Из-за таких факторов, как тепло, выделяемое двигателем, эта смола со временем становится все более хрупкой. В конечном итоге он трескается и выходит из строя, после чего двигатель необходимо заменить.
К сожалению, до достижения этой точки не существует простого способа определить, насколько деградировала смола. Тем не менее, ученые из немецкого университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге и компании по производству изоляционных материалов Elantas недавно обнаружили, что все четыре широко используемых смолы постепенно выделяют определенный тип спирта в ответ на тепло.
Исследователи экспериментировали с различными красителями, которые связываются с этим спиртом и не ухудшают функциональные свойства смолы. В конечном итоге они выбрали тот, который обычно светится красновато-оранжевым при воздействии ультрафиолета, но становится зеленым при связывании со спиртом. Чем больше спирта, тем зеленее флуоресцирует краситель.
Теперь предполагается, что электродвигатели можно оснастить не только смолой, содержащей краситель, но также компактными оптическими считывающими устройствами, которые будут периодически проверять состояние этой смолы. Если будет установлено, что смола серьезно разложилась, владелец транспортного средства получит предупреждение.
Такая система могла бы уберечь водителей от поломок на дорогах, а также гарантировать, что все еще исправные двигатели не будут заменены преждевременно, основываясь только на оценке их срока службы.
Новый краситель светится зеленым тем интенсивнее, чем сильнее повреждена защитная смола двигателя электромобиля