Удаленщикам на заметку: почему фрилансеры продуктивней работают в кофейне, а не в офисе
В исследовании 2019 года ученые списывают популярность кофеен на феномен стохастического резонанса (СР). В данном случае его суть заключается в том, что в обычной ситуации человек способен улавливать определенные звуки, которые его будут раздражать. Например, работа кофе машины или смех детей. Однако когда система внешнего шума имеет несколько состояний равновесия, то есть все сливается в подобие «белого шума», это, наоборот, помогает сосредоточиться. И это еще не все! Когда у вас появляется такой фон, вы способны вычленить в нем отдельные звуковые сигналы, которые ранее бы не заметили из-за хаотичности шума. Авторы исследования отмечают, что это может помогать творческим людям в поиске новых идей, которые будто «приходят ниоткуда». Конечно, не все общественные пространства могут создавать такой шумовой фон, многие кафе могут быть слишком перегружены.
А вот доктор Санки Ли, доцент кафедры организационной теории и стратегии Университета Карнеги-Меллона, уверен, что работа в кофейне идет лучше, так как туда приходит не один и не два человека, а сразу несколько и все они работают. Как и всем животным человеку проще реализовываться в группе, а также это подстегивает чувство конкуренции.
«Это аналогично походу в спортзал», — объясняет доктор Ли. «Одна из самых интересных вещей в кофейнях — это эффект социального управления: вы идете туда, видите, как работают другие люди, и это приводит вас в такое настроение, когда работать кажется максимально естественно. Простое наблюдение за людьми может мотивировать вас трудиться усерднее». Еще один фактор который влияет на нашу работоспособность в кофейне, по мнению доктора Ли, — визуальная стимуляция. Оформление места, в котором мы трудимся, влияет на процесс творческого мышления людей, естественно креативить будет легче, когда ты сидишь не в четырех белых стенах.
Производительность — не единственное, что зависит от этих показателей. Авторы статьи, опубликованной в журнале Food Quality & Preference, установили, что шум напрямую влияет на степень горечи, кислотности, сладости и аромата кофе! Результаты показывают, что шум в кофейне может «скрыть» специфические атрибуты кофе (хорошо, когда клиент не чувствует, что зерна пережарены, но при шуме, он также не будет замечать и отдельные вкусовые особенности напитка). В этом исследовании авторы также отмечают, что такого рода переключения внимания могут отвлекать и от негативных переживаний. Когда вокруг шумно легче забыть о повседневной жизни.
Если же вас не убеждают результаты исследований, то вспомните о том, что когда-то давно Джоан Роулинг начала писать «Гарри Поттера» именно в такой обстановке!
Если вы работаете удаленно или занимаетесь фрилансем, то вы наверняка хоть раз делали своим офисом любимую кофейню. Конечно, не всем по душе такие условия труда, но уверены, некоторые возвращаются туда снова и снова