«Красота в глазах смотрящего», или Почему люди кажутся привлекательнее после пары бокалов пива
Исследование, опубликованное в 2003 году в Society for the Study of Addiction, показало, что мужчины и женщины, употреблявшие умеренное количество алкоголя, находили лица представителей противоположного пола на 25 процентов более привлекательными, чем их трезвые сверстники.
Другое исследование, проведенное в Бристольском университете с участием 84 студентов колледжа, показало, что люди становились на 10 процентов привлекательнее спустя всего 15 минут после употребления двух бокалов пива.
Основная теория связана с тем, что алкоголь ухудшает способность воспринимать асимметрию на лицах и снижает предпочтение симметричных лиц перед асимметричными.
Ученые из Лондонского университета Рохэмпотна подтвердили эту теорию с помощью исследования, опубликованного в 2012 году в Society for the Study of Addiction. Они показывали изображения лиц участникам, встреченным у баров кампуса университета. Исследователи задавали два вопроса: «считаете ли вы это лицо привлекательным?» и «оцените, насколько это лицо симметрично». Также собирались данные о количестве выпитого алкоголя.
Исследование показало, что трезвых участников чаще привлекали симметричные лица. Помимо этого пьяные участники реже замечали в лицах асимметрию.
Оказалось, что «пивные очки» действуют и в обратную сторону, заставляя пьяного человека считать себя идеальным и повышая его самоуверенность до предела. Лоран Бег из Университета Пьера Мендеса-Франса во Франции попросил 19 посетителей бара (две трети из них были мужчинами) оценить собственную привлекательность по шкале от одного до семи. После получения оценки ученый измерил уровень алкоголя в крови участников с помощью алкотестера. Оказалось, что самые «привлекательные» мужчины были самыми пьяными.