«Красота в глазах смотрящего», или Почему люди кажутся привлекательнее после пары бокалов пива

Большинство людей, употребляющих алкоголь, знают: чем больше выпить, тем красивее и привлекательнее станут все вокруг. Считается, что пьяный человек просто становится менее разборчивым и более возбужденным. Действительно ли это так? Или у феномена «пивных очков» есть другие причины?
«Красота в глазах смотрящего», или Почему люди кажутся привлекательнее после пары бокалов пива
Изображение Thorsten Frenzel с сайта Pixabay
Ближе к ночи в баре остаются только самые красивые и интересные люди
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование, опубликованное в 2003 году в Society for the Study of Addiction, показало, что мужчины и женщины, употреблявшие умеренное количество алкоголя, находили лица представителей противоположного пола на 25 процентов более привлекательными, чем их трезвые сверстники.

Другое исследование, проведенное в Бристольском университете с участием 84 студентов колледжа, показало, что люди становились на 10 процентов привлекательнее спустя всего 15 минут после употребления двух бокалов пива.

Основная теория связана с тем, что алкоголь ухудшает способность воспринимать асимметрию на лицах и снижает предпочтение симметричных лиц перед асимметричными.

Ученые из Лондонского университета Рохэмпотна подтвердили эту теорию с помощью исследования, опубликованного в 2012 году в Society for the Study of Addiction. Они показывали изображения лиц участникам, встреченным у баров кампуса университета. Исследователи задавали два вопроса: «считаете ли вы это лицо привлекательным?» и «оцените, насколько это лицо симметрично». Также собирались данные о количестве выпитого алкоголя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование показало, что трезвых участников чаще привлекали симметричные лица. Помимо этого пьяные участники реже замечали в лицах асимметрию.

Алкоголь за барной стойкой
Изображение Pexels с сайта Pixabay

Оказалось, что «пивные очки» действуют и в обратную сторону, заставляя пьяного человека считать себя идеальным и повышая его самоуверенность до предела. Лоран Бег из Университета Пьера Мендеса-Франса во Франции попросил 19 посетителей бара (две трети из них были мужчинами) оценить собственную привлекательность по шкале от одного до семи. После получения оценки ученый измерил уровень алкоголя в крови участников с помощью алкотестера. Оказалось, что самые «привлекательные» мужчины были самыми пьяными.