«Назад в будущее»: 10 занимательных фактов о всеми любимой трилогии

Если вы уже пересмотрели все современные фильмы и сериалы, то пересмотрите все три части «Назад в будущее», но только после прочтения нашего материала. Даже если вы смотрели эти фильмы сто раз, вы все равно узнаете много нового!
«Назад в будущее»: 10 занимательных фактов о всеми любимой трилогии
Кинопоиск

Реактор машины времени развивает мощность в 1,21 ГВт. Это мощность десятка реактивных двигателей, ⅔ мощности дамбы Гувера и чуть больше мощности Чернобыльской АЭС. Кстати, собака Дока по кличке Эйнштейн (которая в первоначальном варианте должна была быть мартышкой) возвращается из первого путешествия во времени в 1:21.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Назад в будущее

Первоначально в основе того самого суперсовременного ядерного реактора, созданного профессором Эмметом Брауном, был колпак колеса от Dodge Polara 1960 модельного года. Вторая версия «силовой установки» машины времени («домашний конвертер энергии мистер Фьюжн»), которой достаточно бытового мусора для выработки энергии — загримированная бытовая кофемолка Krups из офиса студии Universal.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди претендентов на роль Марти МакФлая были Джонни Депп, Джон Кьюзак, Чарли Шин и Роберт Дауни-младший, а Доком вполне мог стать Джон Литгоу или Джефф Голдблюм. Но продюсеры настояли на дуэте Кристофера Ллойда и Майкла Джей Фокса. И не прогадали! С последним, кстати, пришлось помучаться: рост Джей Фокса 164 см — подавляющее большинство актрис на роль мамы Марти были забракованы из-за чересчур большого роста. А еще вторая часть трилогии стала дебютом для Элайджа Вуда, более известного под именем Фродо.

Назад в будущее
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полное имя Дока — Эммет Эл Браун. На протяжении фильма среднее имя так ни разу и не расшифровывается, и только сценарист Боб Гейл раскрыл тайну. Полностью имя персонажа доктор Эммет Латроп Браун, а если его прочитать наоборот то получатся два слова — «тайм» и «портал».

Как мы все уже знаем, машина времени построена на базе DeLorean DMC12. Но мало кто знает, что под капотом этой диковинной машины из Ирландии стоял не менее диковинный и капризный V6 объемом 2,8 литров в 150 л.с. — совместная разработка Peugeot, Renault и Volvo. Создатели настолько с ним намучались, что во второй и третьей частях под капотом DMC12 стоит движок от Porsche.

Назад в будущее
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В третьей части, когда за Марти на DeLorean гонятся индейцы, это вовсе не DeLorean. DMC12 не пережила бы и одного дубля погони по прерии, так что реквизиторы взяли шасси от Volkswagen Kafer (в простонародье «Жук») и водрузили на него панели от DMC12. «Жук» в этой сцене прекрасно узнается по «косолапому» наклону задних колес.

Когда в первой части Марти пытается завести неожиданно заглохшую DMC12, фары моргают на азбуке Морзе «SOS». Кстати, всего в съемках принимали участие сразу три DMC12.

Вторая часть «Назад в будущее» стала отчасти пророческой: плоские телевизоры, умные очки и планшеты сегодня воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Правда, кое в чем Роберт Земекис просчитался. В 2015 году у нас так и не появились летающие автомобили, кроссовки с самозавязывающимися шнурками и самонастраивающаяся одежда. Для лучшего восприятия будущего в фильме художник-костюмер Джон Белл вывел формулу 15:85 — это оптимальное процентное отношение футуристичных деталей к узнаваемым, — которую впоследствии активно стали применять и в других фантастических лентах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Назад в будущее

Исполнители главной темы фильма — песни «The Power of Love» — группа «The News». Солист группы снялся в эпизоде, когда Марти участвует в школьном прослушивании для участия в выпускном вечере. Тот самый вредный мужчина в очках, который обрывает выступление Марти и есть Хьюи Льюис, исполнитель оригинальной версии «The Power of Love». А в третьей части трилогии засветились бородачи ZZ-Top, которые на празднике исполняют свой хит «Doubleback» с альбома «Recycler».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Киностудии более сорока раз отказывали Роберту Земекису, пока он не пригласил в исполнительные продюсеры фактически своего учителя Стивена Спилберга. Только тогда фильму дала зеленый свет студия Universal, которая заработала в общей сложности на трех частях фильма без малого миллиард долларов. И это только в США.