Настоящие хоромы в небесах: подборка самых дорогих частных самолетов в мире

Когда у тебя есть лишние деньги, ты покупаешь, например, машину. Если лишних денег много, то можешь купить недвижимость. Если денег очень много, то можешь купить средневековый замок. А что делать тем, у кого все банковские счета битком, да так, что машина, квартира и замок есть даже у собаки жены? Правильно — покупать самолет. И тут тем, кто не привык смотреть на сумму в чеке и думать о ежемесячном платеже по ипотеке, есть где разгуляться.

Boeing 747-8

Этот самолет не только самый дорогой, но еще и самый длинный из когда-либо построенных авиалайнеров
Этот самолет не только самый дорогой, но еще и самый длинный из когда-либо построенных авиалайнеров
fullpicture
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поговаривают, что одним из первых, кто заказал этот «Боинг» нового поколения знаменитой серии 747 с удлиненным фюзеляжем, стал глава одного из ближневосточных государств. О да, в тех краях умеют жить на широкую ногу! Судите сами: в четырехдвигательный двухпалубный авиалайнер запихнули шикарные спальни, громадную столовую с кухней, на которой дежурит именитый шеф-повар (эти помещения еще называются рестораном), зону сhill-out, кабинет, конференц-зал и специальную спальную зону для гостей на верхней палубе с красивым названием Sky Loft.

Не забудьте все это приправить золотом и уникальной отделкой — Ближний Восток все-таки. Громадный самолет, чья максимальная взлетная масса составляет 448 тонн, рассчитанный на 600 пассажиров, переоборудовали так, что теперь он вмещает всего несколько десятков человек. Но все они просто обязаны прочувствовать каждый из 400 миллионов фунтов стерлингов, потраченных на сам Boeing 747-8 и еще бог знает сколько на переоборудование. К слову, таинственному заказчику пришлось ждать свой самолет, как в поговорке, три года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Airbus A380 Custom

Изначально Airbus 380 был заявлен как коммерческий авиалайнер, но позже стал одним из самых дорогих частных самолетов
Изначально Airbus 380 был заявлен как коммерческий авиалайнер, но позже стал одним из самых дорогих частных самолетов
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гараж на два Rolls-Royce, концертный зал, конюшня и специальная комната для ястребов, роскошные апартаменты с большими спальнями, громадный зал с троном для приемов и спортивный зал со СПА-центром. Нет, речь не об особняке экстравагантного магната, а о самом большом и самом дорогом частном самолете в мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За летающий дворец с четырьмя турбовентиляторными моторами на 340 кН каждый высотой 24 метра и длиной 73 метра с золотыми раковинами и мраморными хаммамами принц Аль-Валида бен Таляль, племянник нынешнего короля Салмана, выложил в 2016 году 488 млн долларов. Когда ты на 22 месте в списке самых богатых людей в мире, то можешь себе позволить нечто больше, чем просто перемещение из пункта «А» в пункт «Б». Причем, базовый А380 может совершать беспосадочные перелеты на расстоянии до 15 400 км, что само по себе здорово, но для принца этот показатель увеличили в том числе за счет дополнительного топливного бака. Правда, не известно насколько.

Airbus A340-300 Custom

Несмотря на то, что этот дорогой самолет — частный, он способен вместить на своем борту до 300 пассажиров
Несмотря на то, что этот дорогой самолет — частный, он способен вместить на своем борту до 300 пассажиров
jetphotos
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если твое состояние 16,3 млрд долларов, то ты Алишер Усманов. А коли так, то негоже тебе летать босяцким бизнес-классом, нужен самый дорогой частный самолет, да побольше. Для этого отлично подходит Airbus A340, чья базовая цена 220 млн долларов. Добавим сюда еще порядка 100 млн долларов и получим шикарный во всех смыслах борт, названный в честь отца Усманова, — «Бурхан».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Усманов купил его абсолютно новым, в то время как большинство миллиардеров (в том числе Дональд Трамп) покупают подержанные самолеты. Кстати, это самый большой бизнес-джет в России, вдобавок, он на целых девять метров длиннее Boeing 767-300 Романа Абрамовича. И самый мощный: четыре двигателя CFM56-5C в базовой модификации выдают тягу в 151 кН, но для Усманова показатели производительности были улучшены, а дальность теперь составляет более 14 000 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Boeing 747-430

В отделке этого дорогого самолета используются драгоценные породы дерева и кожа самого высокого качества
В отделке этого дорогого самолета используются драгоценные породы дерева и кожа самого высокого качества
pinterest

Хороший пример того, как обеспеченные люди не гнушаются покупать бывшие в употреблении самолеты. Один из богатейших монархов в мире, султан Брунея Хассанал Болкиах, приобрел этот 747 у Lufthansa за смешные 100 млн долларов и тут же вложил еще столько же на внутреннее наполнение. Причем, «Боинг» уже третья машина султана. И пусть 747-430 не такой продвинутый, как более современная модификация 747-8, есть претензии к топливной экономичности, зато он самый грузоподъемный и вместительный в сравнении с аналогами. Да и к черту экономичность — раковина в ванной из чистого золота, на потолке люстра из французского хрусталя Lalique, в каютах настоящий арабский шик из натуральной кожи высочайшей выделки, деревянного шпона ценных пород и позолоты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый дорогой в мире самолет — вот что значит жить на широкую ногу. А кому не нравится, что султан разбазаривает брунейский бюджет на игрушки для себя любимого, для тех есть указ от 2006 года: «Его Величество Султан не способен ошибаться ни в личных, ни в государственных делах. Ни один человек не должен публиковать или воспроизводить что-либо, что может нанести урон достоинству, репутации, чести, знатности или суверенитету Его Величества Султана». Вопросы есть?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Boeing 757-200

В дорогом самолете бывшего президента США продуманы все элементы до одного, ведь даже на ремнях безопасности тут есть позолота
В дорогом самолете бывшего президента США продуманы все элементы до одного, ведь даже на ремнях безопасности тут есть позолота
Splash News
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Boeing 757-200 — личный дорогой самолет, который сейчас принадлежит бывшему президенту Соединенных Штатов Америки Дональду Трампу. «Боинг» построили в 1991 году, а Трамп купил его только через 20 лет — в 2011 году. На тот момент летательный аппарат стоил 100 миллионов долларов и требовал значительных затрат на модернизацию. В том числе деньги были потрачены на перекраску судна и нанесение индивидуального логотипа бывшего президента. До 2019 года Boeing 757-200 использовался в представительских поездках Дональда Трампа.

Из особенностей строения самолета — стеклянная кабина: она устроена так, чтобы упростить пилотирование. Судно может лететь со скоростью до 800 км/час, находиться в небе до 16 часов и перевозить одновременно 43 пассажиров. Каждое кресло оборудовано мультимедийной системой и украшено гравировкой с изображением герба Трампа. Час полета на этом дорогом самолете обходится в 10 800 долларов.