У Новой Гвинеи возможно найден самолет Амелии Эрхарт
К моменту исчезновения Амелия Эрхард была очень знаменитым человеком. Первая женщина, преодолевшая Атлантику по воздуху, первая женщина, сделавшая тоже самое за штурвалом (в первом полете она фактически была пассажиром), первая женщина-пилот, пролетевшая через все Соединенные Штаты, первый пилот (любого пола), долетевший с Гавайев до Калифорнии — список можно продолжать.
Это должен был был быть последний выдающийся рекорд Амелии Эрхарт — она собиралась на более-менее значительное время отойти от дел, чтобы родить ребенка. Предпоследний этап ее перелета должен был проходить 2 июля из Лаэ на побережье Новой Гвинеи до острова Хоуленд — маленького островка, длиной 2.5 км. Сейчас он необитаем, а тогда по приказу президента Рузвельта на нем построили аэродром — специально для приема и дозаправки самолета Амелии Эрхарт. Оттуда летчица должна была отправиться на Гавайи.
Но... Lockheed Electra знаменитой летчицы до острова так и не добралась.
Последние радиосообщения с самолета гласили, что он находится где-то неподалеку, но остров найти не удается, а бензина мало. Последняя принятая от Эрхарт радиограмма была: «Мы на линии 157—337... Повторяю... Повторяю... мы движемся по линии». Судя по уровню сигнала, самолёт должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился; не последовало и новых радиопередач. Судя по последнему сообщению, штурман определил посредством астрономической навигации, что они находятся на «линии положения» 157—337 градусов, проходящей через остров, но, не зная своего положения по широте, они летали вдоль этой линии, пытаясь найти остров.
Эрхарт и Нунана искали две недели, но так и не нашли. Американские власти пришли к выводу, что у самолета закончилось горючее, после чего экипаж погиб в море.
Тайна его исчезновения уже много десятилетий побуждает энтузиастов к поиску объяснений. Ни одна из версий сейчас не может считаться подтвержденной, устраивать здесь их обзор мы не будем, это несложно сделать и без нашей помощи.
Сегодняшняя гипотеза называет местом крушения самолета остров Бука, неподалеку от Папуа-Новой Гвинеи. По предположению Билла Снейвли (Bill Snavely) из Project Blue Angel (организация, занимающаяся поисками сейчас), Эрхарт, не найдя Хоуленд в океане, могла развернуться и попытаться вернуться на Новую Гвинею. В этом случае Бука оказывался примерно на пути самолета.
Первые сведения о возможном падении какого-то самолета вблизи острова Бука в 1937 году были получены в Blue Angel в 2005 году от сотрудника расположенного на Буке исправительного учреждения. Он ссылался на свидетельства аборигенов острова, которые, в свою очередь, ссылались на старших соплеменников.
Возможное место крушения здесь никто никогда не искал. Снейвли и его товарищи потратили 13 лет на подводные поиски. В прошлом году им удалось найти стекло, похожее на крышку посадочного фонаря «Электры». Исследователям удалось найти и другие фрагменты самолета.
«Electra Амелии подвергся определенным индивидуальным модификациям, и тот факт, что некоторые из этих уникальных модификаций, кажется, прослеживаются в найденных обломках, дают основания надеяться, что это именно тот самолет», — констатирует Джилл Мейерс, менеджер по связям с общественностью Blue Angel.
Сообщившая об этом Daily Mail уточняет, что участники поисков намерены вернуться к предполагаемому месту аварии весной этого года.