Нейробиологи нашли разгадку фрески Микеланджело

Нейробиологи из США разглядели в росписи Сикстинской капеллы в Риме зашифрованное нейроанатомическое послание, оставленное великим художником высокого Возрождения Микеланджело.
Нейробиологи нашли разгадку фрески Микеланджело

Микеланджело Буонаротти — один из самых знаменитых в мире художников, автор росписи Сикстинской капеллы в Ватикане, был не только мастером живописи, но и знатоком анатомии. С 17 лет он собственноручно вскрывал трупы и изучал строение человеческого тела, и приобретенные в в процессе знания воплощались в его анатомически безупречных изображениях человеческого тела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно поэтому историков искусства всегда поражала одна из центральных работ Микеланджело, работая над которой гений Возрождения, кажется, забыл, как устроена человеческая шея. Прямо над алтарем в Сикстинской капелле парит фигура Бога кисти Микеланджело. Бог изображен в виде могучего мужчины с седой бородой в развевающихся одеждах. Удивительно, что на шее у изображенного мужчины присутствуют линии, которых на шее, казалось бы, быть не должно. Кроме того, этот участок фреск освещен не так, как все остальные: на фреске свет падает из нижнего левого угла, а шея Бога как будто освещена светом, направленным прямо.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ян Сук и Рафаэль Тамарго, нейробиологи из медицинской школы имени Джона Хопкинса в США смогли объяснить более чем пятивековую загадку неожиданно неграмотного анатомически и с точки зрения передачи света фрагмента кисти великого мастера.

В очертаниях шеи Бога Микеланджело изобразил знакомый ему по анатомическим упражнениям фрагмент человеческого мозга — мозговой ствол, который продолжает спинной мозг. А в складках ткани, прикрывющей тело Бога, ученые увидели изображение спинного мозга. Результаты исследования Сук и Тамарго опубликовали в научном журнале Neurosurgery.

Можно было бы приписать это открытие привычке человека видеть повсюду знакомые объекты: Сук и Тамарго — нейробиологи, по роду деятельности они очень часто видят человеческий мозг. Возможно, именно поэтому они смогли разглядеть мозговой ствол и зрительный нерв на шее Бога, парящего над алтарем в Ватикане и занятого разделением света и тьмы.

Но в пользу их теории говорят другие свидетельства любви Микеланджело к анатомии. В росписи Сикстинской капеллы, в частности, уже находили изображения других органов, в частности, почек.