Основная сложность заключается в том, что атмосфера Марса намного тоньше земной, а потому гораздо меньше тормозит аппарат. Для того, чтобы не разбиться при посадке, конусообразный марсоход оснащен набором парашютов, корректирующих навигаторов и теплостойким покрытием, что должно помочь ему благополучно достигнуть поверхности. Все эти устройства будут работать в тандеме, что по прогнозам ученых замедлит скорость падения модуля до примерных 20000 км/ч.
ExoMars: модуль Скиапарелли приземлится уже завтра

Мы уже писали об этой экспедиции, но напомним, что она представляет собой совместный проект России и Европы, направленный на изучение атмосферных и геологических особенностей Марса. В состав экспедиции входят два зонда: один предназначен для исследования атмосферы и будет производить наблюдения с орбиты, а второй приземлится на поверхность планеты для демонстрации возможности того, что посадка на Марс осуществима на практике. Это приземление — очень сложная задача для небольшого модуля, поскольку у него нет права на ошибку. Ожидается, что марсоход «Скиапарелли» проведет посадку уже завтра.
Во время расстыковки аппарату придали вращение, что поможет стабилизировать его во время падения. Спустя 15 минут после фазы отсоединения он вошел в режим экономии энергии и в настоящее время летит в сторону Марса уже 2 суток. Если все пройдет гладко, то по приземлению Скиапарелли отправит на Землю подробный отчет о своем состоянии и факторах, которые воздействовали на него во время падения, после чего его встроенная батарея разрядится и он навеки останется в марсианских пустошах. Его главная задача — доказать, что выбранная инженерами стратегия приземления работает и что на нее можно полагаться в будущем, когда для экспедиций на Красную планету будут готовить более крупные и современные модули. Первоначально второй этап ExoMars должен был стартовать в 2018 году, но в настоящее время он отложен до 2020.