Жизнь после смерти: воскрешение Льва Толстого и Зигмунда Фрейда

Разумеется, дело не идет о клонировании тел, а скорее о создании виртуальной цифровой личности, основанной на корпусе письменных данных, оставшихся после покойного. И да, в принципе так оживить могут любого, и получается, что цифровая жизнь после смерти зависит от того, насколько сейчас вы активны в Интернете.
Жизнь после смерти: воскрешение Льва Толстого и Зигмунда Фрейда

Концепция называется «дополненная вечность», и у нее существует целое движение, цель которого с помощью искусственного интеллекта превратить цифровой отпечаток человека в цифровую личность, способную отвечать на вопросы, участвовать в разговорах и любыми другими способами имитировать разговорный стиль индивидуума.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доктор Хоссейн Рахнама из Медиалаборатории МТИ хочет сделать эту возможность реальность. Вместе с исследователями из университета Райерсона Рахнама описывает свою цель как «преодоление пропасти между жизнью и смертью с помощью перевода в вечность нашей цифровой личности». Конечно, дело не только в создании чатботов на основе твитов и постов покойного в соцсетях, но и в том, чтобы на основе этих алгоритмов создать цифровые личности таких выдающихся деятелей, как Лев Толстой, Адам Смит и Зигмунд Фрейд. В конце концов, полное собрание сочинений Толстого насчитывает 90 томов, так что искусственному интеллекту определенно есть, что обработать, и если все получится, то информации для копирования их образа мыслей и выражений более чем достаточно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом и заключается подвох — качество цифровой личности будет напрямую зависеть от количества написанного текста, созданного покойным в течение жизни. Алгоритмам понадобится масса информации для воспроизведения дикции, пристрастий и личностных черт, которые представляют индивидуума.

Помимо очевидных интересных и ужасающих последствий подобной «дополненной вечности» (научные фантасты уже довольно много написали об этом) прямым следствием новых техник будет возрождение интереса к гуманитарным наукам, связанным с филологией, и таких специалистов уже сейчас активно набирают в Кремниевой Долине. Правда, работы прибавиться и юристам, так как вопрос, кто является «владельцем» созданной цифровой личности остается открытым. Будет ли это компания, на чьих серверах такая личность обитает, или же сам покойный индивидуум и его наследники, из чьей информации она воссоздана? В общем, перспективы странные.