Почему начальники часто (и не всегда по делу) кричат на подчиненных

Психологи из Университета штата Мичиган в США объяснили причину повышенной крикливости руководства
Почему начальники часто (и не всегда по делу) кричат на подчиненных
Кадр: сериал «Офис»

Результаты исследований авторы опубликовали в Journal of Applied Psychology, а кратко о них сообщает Daily Mail.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причиной того, что руководители повышают голос на своих подчиненных, стало известное из психологии свойство, называемое моральным лицензированием. Оно подразумевает предоставление индивидом самому себе разрешения на нарушение неких норм и правил (например, повышение голоса и оскорбление) после того, как ранее они неукоснительно соблюдались.

Применительно к отношениям руководителей и подчиненных моральное лицензирование проявляется следующим образом: перед тем, как нарушить формальные правила поведения, начальник их последовательно соблюдает. Причиной морального лицензирования является истощение эго (в психологическом смысле), то есть потеря самоконтроля (над эмоциями, мыслями и поведением).

К своим выводам психологи пришли, в течение нескольких дней наблюдая за взаимоотношениями руководителей и подчиненных в таких сферах, как розничная торговля, образование, промышленное производство и здравоохранение. Бороться с моральным лицензированием ученые предлагают при помощи психологической разгрузки (например, кратковременных перерывов в течение рабочего дня).