Шимпанзе предпочитают индийскую музыку западной

Исследователи из Американской психологической ассоциации выяснили, что шимпанзе любят музыку из Африки и Индии, а западным ритмам и вовсе предпочитают тишину.
Шимпанзе предпочитают индийскую музыку западной
Йеркский национальный центра изучения приматов при Университете Эмори

«Прошлые эксперименты показали, что низшим приматам больше нравится медленная музыка. Настоящим исследованием мы хотели выяснить, есть ли у шимпанзе предпочтения определенных ритмических рисунков», — поясняет соавтор исследования Франс де Ваал из Университета Эмори.

В эксперименте Йеркского национального центра изучения приматов при Университете Эмори приняли участие 16 взрослых шимпанзе, разделенных на две группы.

12 дней подряд каждое утро в течение 40 минут обезьянам давали послушать африканскую, индийскую или японскую музыку, играющую на портативной стереосистеме, установленной в их вольере. Для того чтобы исключить реакции, связанные с объектом, вторую стереосистему, не игравшую ничего, ученые расположили неподалеку. Различные мелодии с одинаковой длительностью проигрывались в случайном порядке.

Ежедневно исследователи наблюдали за шимпанзе, каждые 2 минуты фиксируя их расположение и делая рукописные заметки. Они также вели видеосъемку активности в вольере. Поведение животных во время звучания музыки сравнивали с их поведением в тишине.

Во время звучания африканской и индийской музыки шимпанзе проводили значительно больше времени там, где они могли лучше ее слышать. Когда играли японские мелодии, животные старались найти место, где музыка была слышна плохо или не слышна совсем.

Африканская и индийская музыка, использовавшаяся в эксперименте, имела широкий диапазон сильных и слабых долей, тогда как японская — преимущественно сильные, так же, как и западная.

По словам де Ваала, шимпанзе могут воспринимать сильные, предсказуемые ритмические рисунки как угрозу, ведь в природе доминирующие особи демонстрируют силу при помощи повторяющихся ритмичных звуков: топота, крика и стука.

Исследование убедительно доказывает общность эволюционной истории низших приматов и людей: и те, и другие имеют музыкальные предпочтения, выходящие за рамки сигналов, необходимых для выживания. Полученные данные потенциально помогут определить функции, имеющие общий эволюционный корень.