Почему окна в самолетах не совмещены с рядами сидений?

Современные авиаперелеты часто вызывают у пассажиров недовольство тесными креслами и неудобными рядами. Почему окна не совпадают с сиденьями, а пространства для ног так мало? Давайте разберемся, как авиационные компании оптимизируют салоны самолетов и к чему это приводит.
Почему окна в самолетах не совмещены с рядами сидений?
Unsplash

Кто определяет расположение сидений?

Производители самолетов, такие как Boeing или Airbus, проектируют авиалайнеры с базовыми рекомендациями по расположению кресел. Например, Boeing предлагает для модели 777 экономичную схему 3+3+3 с расстоянием между рядами в 82 см. Такое размещение создает более комфортные условия и снижает вероятность сидеть рядом с другим пассажиром до 67%, если салон заполнен не полностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но эти рекомендации редко соблюдаются. Авиакомпании стремятся увеличить прибыль и, следовательно, довести вместимость самолета до максимума. Именно поэтому они перестраивают салон и выбирают альтернативные схемы, которые позволяют разместить больше пассажиров, хотя и уменьшают комфорт.

Как оптимизация влияет на комфорт?

Места в самолете
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Две основные жертвы оптимизации – это расстояние между рядами и ширина кресел. Если в прошлом веке стандартное расстояние между сиденьями составляла 86,3 см, то сегодня оно сократилось до 78 см, а иногда даже до 71 см (для «эконом»). Ширина кресел в экономклассе тоже уменьшилась – с 46 см до 42 см.

Чем меньше расстояние между рядами, тем сложнее принять безопасное положение при аварийной посадке. А еще это приводит к росту случаев венозного тромбоза у пассажиров, особенно на длительных рейсах.

Безопасность и реальность

Авиакомпании обязаны доказать, что салон самолета можно эвакуировать за 90 секунд даже при половине заблокированных выходов. Эти тесты включают живых участников и моделирование экстремальных условий. Однако реальность далека от идеала: пассажиры в тестах знают о сценарии и заранее подготовлены, чего нельзя сказать о реальных аварийных ситуациях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно опасны в экстренных случаях узкие кресла и сокращенное пространство. Например, в салонах с плотной компоновкой пассажиры нередко не успевают выбраться из-за задымления или паники.

Стремление авиакомпаний повысить вместимость приводит не только к физическому, но и к психологическому дискомфорту. Главная причина конфликтов на борту – это борьба за личное пространство. Откинутое кресло или случайный толчок могут стать триггером для серьезного конфликта.

Как избежать дискомфорта?

Кресла в самолете
Unsplash
  • Выбирайте места у прохода. Это позволит двигаться и растягивать ноги, что особенно важно на долгих перелетах.

  • Разминайтесь каждые 1-2 часа. Это снижает риск тромбоза.

  • Изучите аварийные инструкции. Знание ближайшего выхода может спасти жизнь.