От древнейшего дистиллятора до самых маленьких яиц динозавра: главные новости сегодня

Главные новости 23 октября: технология восстановления зрения и яйца динозавра из Китая.
Unsplash

Старейшее устройство для дистилляции спирта было создано в Китае 2000 лет назад

В Китае обнаружили древнейший дистиллятор для спирта, изготовленный около 2000 лет назад. Он был найден в гробнице вельможи Хайхуна и состоит из бронзовых частей. Археологи подтвердили, что это устройство использовалось для дистилляции спирта, проводя эксперименты на его копии. Этот дистиллятор показал высокую эффективность – более 70%.

В Китае найдено самое маленькое яйцо динозавра

Китайские ученые обнаружили самое маленькое яйцо динозавра длиной всего 29 мм. Яйцо принадлежало нептичьим динозаврам-тероподам, жившим около 80 миллионов лет назад. Ученые выделили новый вид и род динозавров благодаря уникальной форме и орнаментации яиц.

Древняя вирусная ДНК в геноме человека связана с рассеянным склерозом

Британские исследователи проанализировали связь ретровирусов HERV (Human endogenous retroviruses) с нейродегенеративными заболеваниями. Они выяснили, что вирусные элементы в нашей ДНК влияют на дегенерацию и потерю нейронов, а это приводит к ухудшению структуры нервной системы.

Ученые вернули зрение слепым с помощью импланта

Имплантат PRIMA вернул зрение людям с макулярной дегенерацией. Устройство передает визуальные сигналы в сетчатку, активируя оставшиеся клетки глаза. В ходе испытаний зрение пациентов значительно улучшилось, позволив различать до 59 букв на таблице для проверки остроты зрения.

Шокирующее число людей не моет руки после туалета

Исследование в Австралии показало, что 19% людей не моют руки после посещения туалета. Мужчины реже, чем женщины, соблюдают эту гигиеническую привычку. Люди старше 65 лет также моют руки чаще, чем молодые.