Голубоглазый мальчик из ледникового периода и светлячок из янтаря возрастом 99 миллионов лет: главные новости сегодня

Главные новости 22 октября: подробности диеты древних людей и древний римский дом с мозаикой из Сицилии.

В рационе древних людей было много углеводов и мало белков

Исследования показали, что люди начали употреблять углеводы задолго до появления Homo sapiens. Гены, ответственные за расщепление крахмала, начали удваиваться у наших предков 800 тысяч лет назад. Археологические находки свидетельствуют о том, что уже тогда люди обжаривали крахмалистые продукты, такие как клубни. Эти данные подтверждают, что любовь к углеводам у человечества появилась очень давно.

На Сицилии нашли древнеримский дом с роскошной мозаикой

Археологи раскопали на Сицилии древнеримскую деревню, где обнаружили дом с красивой мозаикой, датируемый II-IV веками нашей эры. Этот дом располагался в римской деревне недалеко от Виццини и был частью исследуемой археологами территории. Находка раскрывает новые подробности о жизни и быте древних римлян на острове.

Останки голубоглазого мальчика, которому 17 тысяч лет, обнаружены в Италии

Ученые нашли хорошо сохранившиеся останки ребенка, умершего 17 000 лет назад на юге Италии. ДНК показала, что у мальчика были голубые глаза, темная кожа и вьющиеся волосы. Вероятной причиной смерти могла стать кардиомиопатия, связанная с врожденным пороком сердца.

Ученые нашли светлячка, застывшего в янтаре 99 миллионов лет назад

Исследователи обнаружили в янтаре светлячка возрастом 99 миллионов лет, который может пролить свет на эволюцию этих насекомых. Светлячок, найденный в Мьянме, показывает, что биолюминесценция у насекомых уже была развита в мезозойский период.