Как улучшить экологию через «осознанное потребление»? Советы для бизнесменов и простых людей!

В XXI веке люди все больше задумываются о своем влиянии на планету. Так, западные эксперты отмечают: мы живем в эпоху «осознанного потребления». Теперь этические и экологические принципы становятся важными факторами как при создании, так и при выборе продуктов. Но как потреблять осознанно и как бренды в магазинах адаптируются к новой реальности?
Как улучшить экологию через «осознанное потребление»? Советы для бизнесменов и простых людей! 
Unsplash

Глобальные проблемы XXI века — от климатического кризиса до заботы о психическом здоровье — подталкивают людей к осознанному выбору во всем. Теперь в новом мире ценностей формируется «осознанный потребитель», — пишут западные ученые из Университета Британской Колумбии, США. Это не просто человек, который ищет товары для своих нужд. Все чаще при поиске необходимых вещей люди начинают учитывать интересы окружающей среды и общества в целом. И вот что нужно знать как обычным потребителям, так и будущим бизнесменам.

«Предпочтения потребителей меняются. Однако эволюция касается не только людей или отдельного продукта. Все больше покупателей оценивают, за что выступает их любимая компания»
представители компании Adobe
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое «осознанный потребитель»?

  • Потребители не только в будущем, но уже и сейчас хотят видеть, что их любимые компании поддерживают общепринятые ценности. Так, успех технологичного или продуктового бренда все больше зависит не только от качества продукта, но и от соответствия ценностям целевой аудитории.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом «осознанные потребители» все чаще отдают предпочтение товарам, которые уменьшают негативное воздействие на окружающую среду и способствуют социальному благополучию, — отмечают западные ученые.

Важным критерием для осознанных покупателей становится «зеленая» ценность продукта. Это совокупность финансовых, экологических, социальных и функциональных выгод, которые товар может принести как потребителю, так и окружающей среде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследования показывают:

  • 22% глобальных потребителей уже относятся к категории «эко-активных» — то есть тех, кто осознанно уменьшает свое негативное влияние на экологию Земли;
  • 75% потребителей из Европы старательно выбирают продукты с экологичной упаковкой;
  • Покупки с учетом устойчивого развития и поддержки экологии связаны с улучшением психического благополучия людей.
Так, все больше людей как в США, так и в Европе пытаются избегать брендов, связанных с загрязнением экологии (будь то земля или воздух), и предпочитают «социально-ответственные» компании.
Unsplash
Одна пара джинсов — это 10 000 литров воды!

Производство одной пары джинсов требует около 10 000 литров воды, что эквивалентно тому, что человек выпьет за 13 лет. Так, осознанное потребление, разумная и редкая покупка одежды или выбор экологически чистых брендов значительно снизит подобные бездумные расходы.

Как люди влияют на экологию?

Согласно исследованию ученых из Кембриджского университета, осознанное потребление — например, выбор продуктов с минимальной и экологичной упаковкой или использование многоразовых контейнеров — может сократить личный углеродный человека след на 10-15%. Это значит, что даже небольшие изменения в ваших потребительских привычках могут привести к значительному сокращению выбросов CO₂ в долгосрочной перспективе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом исследование специалистов из Университета Эксетера показало: осознанные потребители, предпочитающие товары без пластиковых элементов, помогают предотвращать попадание около 8 миллионов тонн пластика в океаны каждый год.

Как привлечь новых клиентов?

В новом мире экологичной дружелюбности нужно адаптироваться не только потребителям, но и производителям. Вот что нужно учесть бизнесменам.

  • 1. Изучите клиентов и будьте открыты

Понимание ценностей целевой аудитории укрепляет доверие и повышает лояльность клиентов. Одно сследование 2022 года показало, что менее 35% покупателей полностью довольны своими взаимоотношениями с брендами. Так, чтобы выделиться, компаниям стоит разобраться в предпочтениях клиентов и предлагать персонализированный опыт. Также сообщайте потребителям о своих экологических и социальных инициативах через сайт и социальные сети. Но помните: это должно быть честное намерение помогать, иначе репутационные потери неизбежны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 2. Избегайте «зеленого камуфляжа» и общайтесь с обществом

«Зеленый камуфляж» — это ложное заявление, якобы ваша продукция экологически чиста. Несоответствие слов и дел однозначно вызовет общественный резонанс и недоверие потребителей на годы вперед.

Пробуйте поддерживать местные инициативы в вашем районе или городе, не забывайте про некоммерческие организации, цель которых совпадает с ценностями вашей компании. Это позволит выстроить крепкие связи с клиентами.

  • 3. Используйте экологичную упаковку и не скрывайте цепочку поставок

Покупатели предпочитают продукты с минимальным количеством упаковки и без одноразового пластика, — поэтому будьте открыты в вопросах происхождения материалов и условий производства.

  • 4. Планируйте долгосрочные стратегии и работайте с влиятельными лицами

Стремитесь к долгосрочному партнерству с лидерами мнений (будь то, например, блогеры или спортсмены), которые разделяют ценности вашей компании. Например, успешный проект телеведущего и биолога Дэвида Аттенборо с телеканалом BBC «Голубая планета II» привел к снижению использования одноразового пластика на 53%.

Западные ученые заключают: не чурайтесь использовать известных и уважаемых личностей для продвижения своих идей через сторителлинг (рассказывание историй с помощью вашего продукта). Подобный метод поможет вызвать эмоциональный отклик и доверие у вашей целевой аудитории.