Как улучшить экологию через «осознанное потребление»? Советы для бизнесменов и простых людей!
Глобальные проблемы XXI века — от климатического кризиса до заботы о психическом здоровье — подталкивают людей к осознанному выбору во всем. Теперь в новом мире ценностей формируется «осознанный потребитель», — пишут западные ученые из Университета Британской Колумбии, США. Это не просто человек, который ищет товары для своих нужд. Все чаще при поиске необходимых вещей люди начинают учитывать интересы окружающей среды и общества в целом. И вот что нужно знать как обычным потребителям, так и будущим бизнесменам.
Что такое «осознанный потребитель»?
- Потребители не только в будущем, но уже и сейчас хотят видеть, что их любимые компании поддерживают общепринятые ценности. Так, успех технологичного или продуктового бренда все больше зависит не только от качества продукта, но и от соответствия ценностям целевой аудитории.
При этом «осознанные потребители» все чаще отдают предпочтение товарам, которые уменьшают негативное воздействие на окружающую среду и способствуют социальному благополучию, — отмечают западные ученые.
Важным критерием для осознанных покупателей становится «зеленая» ценность продукта. Это совокупность финансовых, экологических, социальных и функциональных выгод, которые товар может принести как потребителю, так и окружающей среде.
Исследования показывают:
- 22% глобальных потребителей уже относятся к категории «эко-активных» — то есть тех, кто осознанно уменьшает свое негативное влияние на экологию Земли;
- 75% потребителей из Европы старательно выбирают продукты с экологичной упаковкой;
- Покупки с учетом устойчивого развития и поддержки экологии связаны с улучшением психического благополучия людей.
Как люди влияют на экологию?
Согласно исследованию ученых из Кембриджского университета, осознанное потребление — например, выбор продуктов с минимальной и экологичной упаковкой или использование многоразовых контейнеров — может сократить личный углеродный человека след на 10-15%. Это значит, что даже небольшие изменения в ваших потребительских привычках могут привести к значительному сокращению выбросов CO₂ в долгосрочной перспективе.
При этом исследование специалистов из Университета Эксетера показало: осознанные потребители, предпочитающие товары без пластиковых элементов, помогают предотвращать попадание около 8 миллионов тонн пластика в океаны каждый год.
Как привлечь новых клиентов?
В новом мире экологичной дружелюбности нужно адаптироваться не только потребителям, но и производителям. Вот что нужно учесть бизнесменам.
- 1. Изучите клиентов и будьте открыты
Понимание ценностей целевой аудитории укрепляет доверие и повышает лояльность клиентов. Одно сследование 2022 года показало, что менее 35% покупателей полностью довольны своими взаимоотношениями с брендами. Так, чтобы выделиться, компаниям стоит разобраться в предпочтениях клиентов и предлагать персонализированный опыт. Также сообщайте потребителям о своих экологических и социальных инициативах через сайт и социальные сети. Но помните: это должно быть честное намерение помогать, иначе репутационные потери неизбежны.
- 2. Избегайте «зеленого камуфляжа» и общайтесь с обществом
«Зеленый камуфляж» — это ложное заявление, якобы ваша продукция экологически чиста. Несоответствие слов и дел однозначно вызовет общественный резонанс и недоверие потребителей на годы вперед.
Пробуйте поддерживать местные инициативы в вашем районе или городе, не забывайте про некоммерческие организации, цель которых совпадает с ценностями вашей компании. Это позволит выстроить крепкие связи с клиентами.
- 3. Используйте экологичную упаковку и не скрывайте цепочку поставок
Покупатели предпочитают продукты с минимальным количеством упаковки и без одноразового пластика, — поэтому будьте открыты в вопросах происхождения материалов и условий производства.
- 4. Планируйте долгосрочные стратегии и работайте с влиятельными лицами
Стремитесь к долгосрочному партнерству с лидерами мнений (будь то, например, блогеры или спортсмены), которые разделяют ценности вашей компании. Например, успешный проект телеведущего и биолога Дэвида Аттенборо с телеканалом BBC «Голубая планета II» привел к снижению использования одноразового пластика на 53%.
Западные ученые заключают: не чурайтесь использовать известных и уважаемых личностей для продвижения своих идей через сторителлинг (рассказывание историй с помощью вашего продукта). Подобный метод поможет вызвать эмоциональный отклик и доверие у вашей целевой аудитории.