Точка Немо: самое странное место на Земле, где нет ничего, кроме космического одиночества

В южной части Тихого океана есть Богом забытое место, которое не похоже ни на один уголок Земли. В этой мертвой пустыне не водится ничего живого, только космические корабли нашли здесь свой покой и последнее пристанище...
фото из открытых источников
Содержание статьи

Полюс недоступности

Нам в школе рассказывали про Северный и Южный полюса — места, в которых отсутствуют стороны света, нет суточной смены дня и ночи, здесь первые погода Солнце не закатывается за горизонт, а другие полгода не восходит. А ведь существуют еще магнитный полюс и полюс холода, где зафиксирована самая низкая температура воздуха на Земле. Но есть еще полюса с самым романтическим названием — это полюса недоступности, которые манят путешественников со всего света.

Wikipedia

В безбрежном океане есть место, которое до сих пор остается наиболее труднодоступным. Его удалось обнаружить только в 1992 году благодаря компьютерным расчетам хорватского инженера-геодезиста, чье имя больше похоже на заклинание — Хрвойе Лукатела. Исследователь назвал его «Немо» в честь таинственного литературного персонажа Жюля Верна.

В переводе с латыни «Немо» означает «никто» или «ничто».

фото из открытых источников

Здесь не плавают корабли, не летают самолеты. Из-за суровой погоды и сильных течений здесь отсутствует какая-либо живность — ведь жизнь возможна только там, где есть питание, которое невозможно в условиях отсутствия жизни. Усугубляет все это огромная озоновая брешь, через которую проникает губительное для всего живого ультрафиолетовое излучение.

Космическое одиночество Федора Конюхова

Федор Конюхов

Федор Конюхов за 150 дней преодолел все воды Тихого океана на весельной лодке, 100 дней из которых он день и ночь боролся со стихией. Он ни раз находился в эпицентре 12-ти бального шторма — когда океан сливается с небом, что не видно горизонта. Вокруг только ледяная вода и никого, кто бы мог прийти на помощь. Ведь до ближайшей суши 2688 километров, и ближашие к вам люди — это те, кто работает на МКС на высоте «всего» 400 километров. Здесь накрывает космическое ощущение одиночества — вот что такое точка «Немо» на самом деле.

Если вы вдруг все же захотите побывать здесь, как это сделал Федор Конюхов в 2019 году, вот вам точные координаты:

48°52′ южной широты и 123°23′ западной долготы
Совпадение ли?

Удивительно, что в книге Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1926 г.) упоминается город-остров, где разворачиваются пугающие события. Автор романа с точностью до градуса указал то место, где обитает чудовище из его романа. И они необъяснимо близки к реальной Точке Немо:

47 09' южной широты и 126 43' западной долготы — затонувший остров

48 52' южной широты и 123 23' западной долготы — Точка Немо

Складывается впечатление, что это место было рассчитано в 1926 году, но из-за несовершенной техники координаты оказались немного неточными.

Волосатый Кракен

Wikipedia

В 1997 году в районе Точки Немо Национальное управление океанических и атмосферных исследований США уловили звуки, которые не были похожи ни на что из ранее слышанного. Пока ученые пытались найти логическое объяснение этому явлению, поклонники фантастики ждали появления зловещего Кракена. Но на двухкилометровой глубине был найден лишь «волосатый» краб, который, видимо, тоже страдал от одиночества.

Краб Йети
Wikipedia

Ученые назвали его Йети. А загадочный звук видимо был всего лишь эхом отколовшегося от Антарктиды гигантского ледника. Но и это все лишь предположение...

Кладбище космических кораблей

Тихоокеанский полюс недоступности, который находится в самом близком к космосу месте на Земле, постепенно превращается в место, где покоятся космические корабли. Считается, что вред людям и природе с такого расстояния будет незначительным. На сегодняшний день на дне океана, на глубине около 3000 метров, покоятся 300 крупных космических аппаратов, среди которых есть и советские орбитальные станции «Мир» и «Салют», а так же множество спутников и грузовых судов, которые обслуживают МКС. На этом же месте в будущем будет покоиться и Международная космическая станция.