От связи одиночества с деменцией до вирусов на зубных щетках: главные новости сегодня

Главные новости 10 октября: древнеримские термы, слоновьи хоботы и вирусы на бытовых предметах.
Unsplash

Огромные бани с мозаичными полами найдены в древнеримском городе на Сицилии

Археологи обнаружили термы площадью около 1000 квадратных метров в древнеримском городе Халеса Архонидеа на Сицилии. Это одно из крупнейших римских сооружений, найденных на острове. Бани были важным местом для общения и отдыха, что подтверждает процветание города в Древнем Риме.

Фермер в Турции нашел огромную мозаику из Древнего Рима

Фермер из Турции случайно обнаружил древнеримскую мозаику во время подготовки земли под посадку деревьев. На мозаике изображены животные и растения, характерные для того времени: львы, утки, фазаны и даже анатолийские леопарды. Находка удивила как местных жителей, так и ученых.

Исследование: одиночество увеличивает вероятность развития деменции на 31%

Новое исследование показало, что одиночество увеличивает риск развития деменции на 31%. Ученые изучили данные более 600 000 человек по всему миру и пришли к выводу, что одиночество также может ухудшать когнитивные функции. Эти результаты подчеркивают важность социальных связей для здоровья мозга.

Ученые обнаружили более 600 вирусов на душевых лейках и зубных щетках

Исследователи из Северо-Западного университета нашли более 600 вирусов на обычных предметах быта, таких как зубные щетки и душевые лейки. Большинство этих вирусов безопасны для человека, так как поражают только бактерии.

Как хобот слона стал самым невероятным хватательным органом на планете

Морщины на хоботах слонов начинают формироваться еще до рождения, что делает этот орган одним из самых уникальных на планете. Хобот слона обладает невероятной гибкостью и способностью к тонким манипуляциям благодаря особой структуре кожи. Это открытие меняет наши представления о сложных органах животных.