Польза бразильских орехов для кишечника и влияние лесных пожаров на глобальное потепление: главные новости сегодня

Главные новости 9 октября: восстановление озонового слоя над Антарктидой и процесс очистки мозга от метаболических отходов.

Лесные пожары способны смягчить глобальное потепление

Пожары в лесах обычно усугубляют глобальное потепление, выбрасывая углекислый газ в атмосферу. Но ученые выяснили, что в арктических и субарктических регионах эти пожары могут создавать «климатическую подушку», защищая от перегрева почвы. Это открытие дает новую перспективу на роль пожаров в изменении климата.

Ученые выяснили, что бразильские орехи полезны для кишечника

Исследование бразильских ученых показало, что употребление бразильских орехов может улучшить состояние кишечника. Женщины, которые съедали по два ореха в день, показали снижение воспаления и лучшую защиту от токсинов. Это открытие подчеркивает важность здорового питания для здоровья кишечника.

Впервые показана система очистки мозга от метаболических отходов

Ученым удалось впервые визуализировать сеть в мозге, которая отвечает за удаление метаболических отходов. Это открытие важно для понимания процессов, которые могут предотвратить такие болезни, как Альцгеймер. Ранее существование этой системы лишь предполагалось, а теперь она была зафиксирована у людей.

Озоновый слой над Арктикой постепенно восстанавливается

Хорошие новости для экологии: озоновый слой над Арктикой возвращается к уровню 1970-х годов. Ученые связывают это с сокращением выбросов хлорфторуглеродов (CFCs), которые разрушали озоновый слой. Исследования показывают, что озоновые уровни продолжают повышаться, что помогает защитить планету от вредного ультрафиолетового излучения.

Токсичные вещества в составе шампуней нарушают сердечный ритм

Ученые из США выяснили, что фенолы, содержащиеся в шампунях и других бытовых товарах, могут нарушать работу сердца. Исследование показало, что у женщин с более высоким индексом массы тела это влияние было особенно заметным. Эти данные подчеркивают важность изучения влияния химических веществ на здоровье.