Как в Сербии нашли славянские военные корабли из Древнего Рима! Вот что случилось с ними

Хотя обнаруженные в сербской шахте три корабля прекрасно сохранились, самый крупный из них серьезно поврежден горнодобывающим оборудованием. Но вот что специалистам удалось выяснить о находке.
Как в Сербии нашли славянские военные корабли из Древнего Рима! Вот что случилось с ними
Uryadovir Courier

Рабочие в карьере Костолац в Сербии столкнулись с чем-то гораздо более интересным, чем уголь в 2020 году. По данным западных журналистов, сербские шахтеры обнаружили три затонувших корабля, которые находились под землей не менее 1300 лет. Предполагается, что их использовали во времена Древнего Рима: при этом два корабля меньших размеров были вырезаны из цельного ствола дерева. Ученые быстро заметили, что обнаруженные судна соответствуют древним описаниям лодок, которые славянские группы использовали для переправы через реку Дунай и нападения.

Самый большой корабль длиной почти 15 метров с плоским днищем, судя по всему, был построен по римским технологиям.
Археологи заявили, что три корабля когда-то участвовали в боях: на двух меньших баркасах находились славянские нападавшие, а на борту большого военного корабля — римляне /
Археологи заявили, что три корабля когда-то участвовали в боях: на двух меньших баркасах находились славянские нападавшие, а на борту большого военного корабля — римляне /
Uryadovir Courier
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Славянские военные корабли

Не менее интересным объявлено и само место открытия: угольная шахта расположена недалеко от древнеримского города Виминациум, который когда-то был базой римских военных кораблей на Дунае. Обнаруженные корабли были погребены под 7 метрами ила и глины, из-за чего они «прекрасно сохранились на протяжении веков», — как заявили западные специалисты. Однако самое крупное судно во время раскопок повредили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Корабль серьезно поврежден горнодобывающим оборудованием», — отметил археолог Миомир Корац, директор Археологического института в Сербии и руководитель научного проекта «Виминациум».
  • «Пострадало около 35-40% корабля. Но эксперты собрали все детали. Мы сможем почти полностью реконструировать его».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реконструкция самого большого корабля поможет экспертам оценить, когда именно построили все судна. Хотя их дизайн указывает на работу древних римлян, более поздние византийские и средневековые корабелы сохранили те же методы.

Поврежденное судно, вероятно, использовало треугольный парус, называемый латиновым парусом. На таком корабле могло находиться от 30 до 35 моряков с шестью парами весел. Гвозди и железные детали на днище позволили предположить, что им часто пользовались и его несколько раз ремонтировали.

Модель римского города Виминациум в современной Сербии /
Модель римского города Виминациум в современной Сербии /
wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сражение в Сербии

По словам Миомира Кораца, два меньших баркаса (или «моноксилона») были «рудиментарными», несмотря на то, что на корпусе одного из них замечены резные украшения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Моноксилон — это не боевой корабль», — объясняет Корац. «Это было судно для пересечения рек и вторжения на территорию врага. Столкнувшись с более крупными кораблями, моноксилоны можно было легко победить: на это указывают источники VI века, где упоминается римский флот из Сингидунума, отражавший нападения варваров на Римскую империю».
Uryadovir Courier
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Западные специалисты предполагали, что когда-то произошал битва на Дунае между римским военным кораблем и славянскими воинами на двух лодках меньшего размера.
  2. Учитывая близость к военно-морской базе Виминациум, это вполне обоснованное предположение, — но никакие доказательства, кроме кораблей и местоположения, похоже, не подтверждают теорию.
  3. С другой стороны, большой корабль, вероятно, был построен римлянами. Поскольку в окрестностях Виминациума нет исторических документов, указывающих на какие-либо порты или инфраструктуру после его захвата в VII веке, три корабля, скорее всего, возникли не позднее указанного периода.

Для Кораца и его команды главная проблема - отсутствие каких-либо личных вещей или артефактов на месте раскопок. Эксперт пояснил, что «отсутствие артефактов не позволяет точно идентифицировать лодку».

  • «Корабли либо просто бросили, либо отложили. Они не затонули внезапно с каким-то грузом. Если бы это произошло во время вторжения варваров и вывода римских войск, корабль могли специально бросить и утопить, чтобы не попасть в руки врага», - заключил специалист из Сербии.